Новый пожарный поезд, поступивший в конце 2013 года на Восточно-Сибирскую железную дорогу, 21 августа успешно прошел первые испытания в тушении пожара, возникшего в пассажирских вагонах на перегоне.
По замыслу первых крупномасшабных учений в 2014 году, в результате короткого замыкания электропроводки произошло возгорание в служебном вагоне Путевой машинной станции (ПМС-45), находящемся на перегоне Иркутск-Сортировочный – Батарейная. Пожар развился на всей площади вагона, создалась угроза его перехода на смежный вагон, где находились работники путевой машинной станции.
Пожарный поезд с боевым расчетом (в количестве 10 человек) к месту пожара прибыл в установленное время. Пожар локализован за 8 минут, полная его ликвидация составила 40 минут.
Служебный вагон был потушен, из соседнего вагона эвакуировано 3 человека.
В тушении условного пожара, спасению людей и ликвидации аварийной ситуации на перегоне принимали участие 4 подразделения МЧС России по Иркутской области, 1 подразделение ведомственной пожарной охраны, работники дирекции связи и медицинские работники Региональной дирекции медицинского обеспечения на ВСЖД
Учения проходили под руководством главного инженера ВСЖД Александра Мещерякова при содействии специалистов филиала ФГП ВО ЖДТ РОССИИ на ВСЖД. Как отметили участники учений, поставленная задача - отработать действия причастных служб при ликвидации ЧС, навыков пожарных подразделений, выполнена на "хорошо". Всего на ВСЖД дислоцируется 19 пожарных поездов, это первое крупномасшабное плановое учение в 2014 году.
Справка о новом пожарном поезде:
Подвижной состав поступил на ВСЖД с Воронежского ремонтного завода в конце 2013 года. Поезд оборудован целым комплексом средств связи: стационарной и передвижными радиостанциями, мобильной связью и системой ГЛОНАСС, позволяющей контролировать местонахождение поезда. Кроме того, для работы в темное время суток на крыше вагона размещены два прожектора, которыми можно управлять непосредственно из караульного помещения.
Новая модель пожарного поезда, обеспечивает более эффективную борьбу со всеми видами пожаров и ликвидацию последствий различных чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте. Состав может эксплуатироваться при температурах от -60 до +50°C. Кроме пожарного оборудования, в нем расположены комфортабельные купе для дежурного караула с кухней и душевой, а также помещения для современного аварийно-спасательного оборудования.