Новость с примесью сюрреализма поступила в пятницу из далекого города Тайга Кемеровской области. Тут Тайгинский городской суд запретил ОАО "РЖД" использовать вагоны без деталей тормозного оборудования.
Оказывается, проверка местной транспортной прокуратуры установила, что постановка вагонов в состав поезда при отсутствии на них деталей тормозного оборудования (авторежимов и/или авторегуляторов) - обычное дело в практике работы Российских железных дорог.
Похоже, сотрудники прокуратуры сами себе не поверили и уточнили у заводов-изготовителей, а также в профильном вузе возможность такой практики. И производственники, и ученые подтвердили, что "эксплуатация вагонов без указанного автотормозного оборудования угрожает безопасности движения". Отсутствие деталей делает невозможным применение торможения в экстренной ситуации или влечет увеличение длины тормозного пути.
Тайгинский транспортный прокурор обратился с материалами проверки и заключением экспертов в суд. Суд тоже несколько удивился и просто обязал ОАО "РЖД"
"не допускать постановку в состав поездов вагонов с отсутствующими авторежимами и/или авторегуляторами тормозной рычажной передачи, в случаях, если наличие авторежима и/или авторегулятора тормозной рычажной передачи предусмотрено техническим паспортом на вагон".
К сожалению, в пресс-службе Западно-Сибирской транспортной прокуратуры не уточнили в каких видах вагонов выявлены данные недостатки - грузовых или пассажирских.