В седьмую подзону приаэродромной территории Иркутска включен Правобережный и Октябрьский округа (кроме части микрорайона Солнечный и района Верхней Набережной), посёлки Плишкино, Дзержинск, Парфёновка, Малая Топка, часть Ново-Разводной, Ленинского и Свердловского округов.
Об этом сообщил глава комитета по градостроительной политике мэрии Евгений Харитонов на комиссии по градостроительству думы Иркутска.
Приаэродромную территорию аэропорт Иркутска поставил на кадастр 26 февраля. Новый порядок застройки приаэродромной территории предусматривают поправки в Воздушный и Градостроительный кодексы.
Приаэродромная территория должна исключить «негативное воздействие оборудования аэродрома и полётов воздушных судов на окружающую среду и здоровье человека». В её границах запрещено строительство «объектов с постоянным пребыванием людей» — детских садов, школ, больниц и жилья.
ПАТ предлагается делить на семь подзон, в Иркутске в седьмой подзоне оказались многие районы города. С трудностями при вводе жилья в эксплуатацию, по словам главы комитета по градостроительной политике мэрии Евгения Харитонова, столкнутся, застройщики, получившие разрешение на строительство после 1 января 2020 года.
Муниципальные власти, которые не знают решения данной проблемы, обратились в Росавиацию. Глава ведомства Александр Нерадько прибудет в Иркутскую область в конце марта. Проблема Иркутска не уникальна: 41 аэропорт страны пока еще не утвердил седьмую подзону ПАТ (в основном возле крупных городов).
Зампред правительства России Марат Хуснуллин заявил, что это проблема неувязки двух законов. И необходим компромисса между Воздушным и Градостроительным кодексами.