Недавно в Китае с новой силой вспыхнула дискуссия об отношениях власти, компартии и общества. Пропагандистское издание "Red Flag Manuscript", которое выходит под крылом журнала Центральной партийной школы Qiushi, заявило в недавней статье, что социальные медиа настраивают общественность против компартии. В этом идеологи компартии увидели тенденцию, которая "серьёзно подрывает социалистическую идеологию".
Авторы статьи обратили внимание, что даже в китайском Интернете, в частности, в китайском аналоге "Твиттера" сервисе "Вейбо"мало тех, кто поддерживает режим. Более того, такие пользователи подвергаются критике со стороны оппозиционно настроенных граждан. По мнению идеологов компартии, это создает "однобокую атмосферу общественного мнения". Статья в Red Flag Manuscript выделяет трёх знаменитостей в "Вейбо", оказывающих "пагубное влияние" на свою многочисленную аудиторию.
Первая личность — это известный застройщик Жэнь Чжицян, который имеет более 20 миллионов посетителей на Weibo. 4 сентября он критиковал марксизм за то, что тот "промывает мозги людям".
Другая известность — Мао Юйши, видный экономист, который в Интернете назвал коммунизм "тупиком". Его сообщение было переотправлено пять тысяч раз. В 2012 году получил Премию Милтона Фридмана за поддержку индивидуальных прав и свободных рынков в Китае.
Третий "неугодный" — актёр Сунь Хайин, имеющий более 2,6 млн посетителей в Weibo. Он подверг сомнению знаменитый партийный лозунг: "Нового Китая не было бы без коммунистической партии". По словам актера, "Китай будет в любом случае, даже без партии".
Red Flag Manuscript призывает власти "твёрдо взять под контроль идеологическую работу, идейное руководство, право распоряжаться и право говорить в Weibo". А те, кто критикует партию, должны "решительно устраняться". Об этом сообщает "Великая Эпоха".