Депутаты хабаровской Думы считают, что представительному органу власти нужен собственный аппарат: юристы, делопроизводители и пресс-служба. Собственные сотрудники смогут заниматься документооборотом и обработкой поступающей депутатам информации, которая поступает народным избранникам.
Сейчас за это отвечает мэрия, и депутаты обращаются туда практически по любому поводу. Народные избранники требуют отдать им несколько штатных ставок администрации города и уже даже провели переговоры с потенциальными кандидатурами, которые согласны перейти в аппарат думы.
Тяга к независимости Хабаровской городской думы от мэрии не нашла поддержки у городского юридического управления. Его начальник Клавдия Тарасова считает, что функции работников юридических служб администрации и Думы Хабаровска будут дублироваться: основную массу нормативных актов на рассмотрение думы вносит администрация города. И один документ юристы будут проверять дважды – сначала в мэрии, а потом в думе.
Для создания аппарата городской думы требуются изменения в устав Хабаровска краевой столицы. Правки в Устав города предлагаются специальной комиссией из депутатов, чиновников мэрии, общественных и политических организаций. Депутаты хабаровской Думы предлагают провести изменение штатной структуры на основании не устава, а регламента, принятого городской Думой.
Сотрудники мэрии и другие эксперты из комиссии считают, что такой подход нарушает принцип демократичности. Вопрос о создании аппарата думы вынесут на публичные слушания. Корректировку процедуры внесения изменений в устав с общественностью обсуждать не будут.