На Восточно-Сибирской железной дороге завершены основные строительно-монтажные работы на двухпутной вставке Блок-пост 1076 км - Блок-пост 1084 км. Он расположен на участке БАМа Северобайкальск - Нижнеангарск. Работы по строительству новой инфраструктуры вели в рамках масштабного инвестиционного проекта по увеличению пропускных способностей Восточного полигона.
Общая протяженность построенных путей составила более 8 км, смонтировано 2 стрелочных перевода, 208 опор для новых линий контактной сети, обновлено 53 км сетей сигнализации, централизации, блокировки и связи и 12 водопропускных труб. Построено три железнодорожных моста, самый протяженный из которых 74 метра и весом 127 тонн.
Особенностью строительства на этом участке являются сложные условия местности, магистраль и автомобильная дорога на разных уровнях пролегают в теснине между склонами Байкальского хребта и побережьем Байкала. В местах, где насыпь пути сближается с автодорогой построено 12 подпорных стен общей протяженностью 3862 метра.
Особое внимание было уделено защите озера Байкал. В теле насыпи обустроены разделяющие слои геотекстиля, которые позволяют собирать талые и дождевые воды с путей в траншеи, по которым они стекают в локальные очистные сооружения.
Открытие движения по двухпутной вставке позволит увеличить провозную способность БАМа в границах Восточно-Сибирской железной дороги на участке Лена - Таксимо с 37 до 40 млн тонн в год.
Добавим, что на участке Северобайкальск - Нижнеангарск остается 7 км в однопутном исполнении, второй путь там будет уложен в рамках третьего этапа проекта развития железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона.