Владимир Путин и Си Цзиньпин договорились развивать Большой Уссурийский остров в Хабаровске

Идейную концепцию проекта развития Большого Уссурийского острова в присутствии Владимира Путина и Си Цзиньпина подписали главы Минвостокразвития России Алексей Чекунков и Государственного комитета по развитию и реформе КНР Чжэн Шаньцзе.

Алексей Чекунков назвал это событие историческим. Большой Уссурийский остров находится на границе Китая и Хабаровского края, он долго был спорной территорией. В 2004 году западная половина острова – Хейсяцзидао (остров Большого Черного Медведя) стала китайской, восточная часть – Большой Уссурийский — российской.

Россия и Китай договорились работать над благоустройством Уссурийского по принципу: «Один остров – две страны». КНР создала на Хейсяцзидао территории популярный этнографический туристический кластер, куда из Поднебесной ежегодно приезжает до полумиллиона туристов. С Китаем остров связан железной дорогой.

В России идея развития острова не раз тонула в бюрократических согласованиях. Однако, удалось построить соединивший островную территорию с Хабаровской агломерацией мост протяженностью 960 метров. Договорённость о совместном развитии острова означает создание нового пункта пропуска и логистической инфраструктуры.

«Мы шли к этому событию 20 лет. В недалеком будущем Хабаровск станет также близок к Китаю, как Благовещенск», — отметил Алексей Чекунков.

Конкретные мероприятия по развитию острова будут прописаны по итогам обсуждения концепции на Восточном экономическом форуме во Владивостоке.

Российские компании готовы инвестировать в проекты на острове, но нужны гарантии. Год назад российский инвестор планировал строительство российско-китайского центра с режимом duty free.

Также на острове могут появиться гостиницы, аттракционы, музей, канатная дорога от острова Большой Уссурийский к набережной города Хабаровска. Благодаря острову Хабаровск может получить дополнительный поток туристов на международный горнолыжный курорт «Хехцир».

Предприниматели рассчитывают, что строительство погранпереходов значительно сократит логическое плечо. Эксперты ФАНУ «Востокгоплан» уверены, что ежегодный грузооборот островного пункта пропуска на первом этапе может составить 700 тысяч тонн, а к 2029 году вырасти до 1,3 млн тонн.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ