В Иркутске в период с 18 ноября по 16 декабря текущего года специалисты комитетов по управлению городскими округами направили в адрес организаций, обслуживающих жилой фонд, 125 предостережений о некачественном содержании придомовых территорий. По этому поводу была приведена пресс-конференция, на которой на вопросы журналистов ИА "Байкал24" отвечали чиновники городской администрации.
- Жители жалуются на несвоевременную очистку от снега и наледи тротуаров, входных групп и лестниц. Как на управляющие компании, которые недоработали могут повлиять городские власти?
– По обращениям жителей и в ходе регулярного мониторинга дворов выявляли несвоевременную очистку от снега и наледи тротуаров, входных групп и лестниц, подходов к детским и спортивным площадкам, проездов вдоль домов. Также фиксировали, что не приняты меры по устранению гололеда. Сегодня подсыпка тропинок и дорог – наиболее актуальная задача, – прокомментировали в комитете по управлению Ленинским округом.
- Какие именно нарушения чаще всего фиксируются и какая правовая база претензий и действий властей к подрядчикам?
- Основаниями для направления предостережений являются нарушения Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 290, а также Правил благоустройства Иркутска.
Так, к обязательным работам по содержанию земельного участка, на котором расположены МКД, элементы озеленения и благоустройства, в холодный период относятся очистка от снега и наледи подходов к подъездам и проездов, дорожек, крышек люков колодцев, пожарных гидрантов, лестничных сходов, крылец к зданиям и сооружениям, лавочек, а также пространства перед ними и с боков, подходы к ним. Предусмотрена уборка мусора и поддержание нормативного состояния урн. Также обслуживающие организации должны иметь необходимый запас инертных материалов для выполнения противогололедной обработки.
- В какие сроки должны быть кстранены нарушения?
Как правило, на устранение выявленных нарушений дается три дня. В случае неисполнения, направляется повторное предостережение. Также применяют меры прокурорского реагирования.
Напомним, что в областном центре более 6800 многоквартирных домов. Ежедневно их обслуживают около 950 дворников. В случае необходимости привлекают технику. Так, например, в некоторых дворах уже провели грейдирование проездов.
В комитетах по управлению городскими округами ведут прием звонков от жителей с сообщениями о ненадлежащей работе управляющих организаций по телефонам: Правобережный – 24-11-20, Свердловский – 52-03-51, Октябрьский – 52-02-48, Ленинский – 52-03-45.