На дорогах России продолжается вакханалия с доставкой грузов, вызванная введением платы с большегрузных автомобилей за проезд по федеральным трассам. Несмотря на победные реляции Росавтодора и умствования доморощенных "экспертов", которые дальше своей дачи за МКАД не выезжали, ситуация с системой "Платон" близка к критической. Даже те водители, которые добросовестно зарегистрировались и пытаются платить за проезд, сталкиваются с некорректной работой программно-аппаратного комплекса, а также с отсутствием у оператора "Платона" достаточного количества бортовых устройств. В результате, во многих регионах страны продолжаются акции протеста дальнобойщиков, которые местами перерастают в стычки и другие противоправные действия.
- Я лично разговаривал с директором одного мукомольного комбината, и он говорил, что он свое предприятие, наверное, закроет – потому что не понимает, как ему возить продукцию. Сахарные заводы, которые вырабатывают сахар из свеклы, испытывают такие же огромные трудности... В некоторых областях, скажу откровенно, уже некоторые водители, буйные головы, переходят черту: там уже летят кирпичи в стекла тем, кто движется, перевозит грузы, и ломы летят в радиаторы. Заключение пожарной охраны в Тольятти (где случился пожар в офисе "Платона") – это был поджог. В Туле офис "Платона" измазали отработанным машинным маслом. Неуправляемая реакция! К чему это все ведет? К гражданской войне! Неужели наше правительство этого не понимает? - эмоционально прокомментировал происходящее Александр Котов в интервью радио "Свобода".
Он также подтвердил, что "даже те люди, которые хотят получить эти приборы от системы "Платон" и работать по-новому, они этого сделать не могут". Хваленая система не готова к работе
Александр Котов сообщил, что 19 ноября новая акция протеста состоится на трассе М5 "Урал" в районе Лыткаринского моста. Кроме того, перевозчики продолжают отказывать заказчикам в перевозке грузов. Это уже привело к тому, что в отдельных регионах тарифы на перевозку по некоторым направлениям выросли в два раза, а в среднем - пока на 5-10%%. Однако, не исключено, что рост тарифов продолжится, поскольку в настоящее время порядка 30-40%% парка грузовиков простаивает из-за введения платы за проезд.