В Иркутске на плотине ГЭС сузили проезжую часть и поставили туда автобус с троллейбусом. Из-за ремонта участка плотины ГЭС над кровлей машинного зала вдвое сузится проезжая часть и тротуары на отрезке 270 метров, в каждую сторону останется по одной полосе. Для того, чтобы смог разъехаться крупногабаритный общественный транспорт, автобусы и троллейбусы, тротуар уменьшили вдвое. Также мэрия Иркутска провела эксперимент в месте проведения ремонтных работ: автобус с троллейбусом в ходе эксперимента разъезжались почти впритирку.
Андрей Южаков, первый заместитель мэра Иркутска, рассказал, что самые большие проблемы зафиксировали в ситуации, когда на узком участке встретятся автобус и троллейбус. Опытным путем мэрия Иркутска выяснила, что сужение дороги позволяет разъехаться автобусу и троллейбусу и даже оставляет небольшое пространство для пешеходов.
Ограничение движения автотранспорта по плотине с 23 апреля неизбежно создаст проблемы для жителей города и автомобилистов, и Алексей Шабанов, председатель Союза автомобилистов Сибири, призвал автомобилистов к терпению из-за пробок, которые появятся. Ремонт кровли машинного зала Иркутской ГЭС идет в Иркутске с прошлого года.
Отремонтирована кровля на режимной территории, пришло время участка, по которому осуществляется движение транспорта и пешеходов. Работы, которые начнутся 23 апреля, закончат к 30 августа, на это время на плотине для автомобильного транспорта останется по одной полосе в каждую сторону, а скоростной режим ограничат до 20 километров в час (сейчас скоростной режим движения по плотине ГЭС – 40 км/ч).