Мороженное с внешним управлением

На фабрике мороженого «Ангария», ведущем региональном производителе мороженого, торговой марки, известной не только в России, но и в Монголии, Китае, с начала года введена процедура внешнего управления (одна из стадий банкротства). Но, по мнению экспертов, о ликвидации предприятия говорить еще рано.

— Начиная с прошлого года в работе конкурсных управляющих обозначилась новая тенденция — максимальное сохранение производственных мощностей на предприятиях-должниках, а также зарплаты, рабочих мест, — отмечает начальник отдела по контролю и надзору за деятельностью саморегулируемых организаций УФРС по Иркутской области Андрей Ксенофонтов. — Внешнее управление — более трудоемкое, и арбитражных управляющих, желающих добровольно перевести ответственность на себя, очень мало. Тем не менее, их число растет: в прошлом году компаний, находящихся в процедуре внешнего управления, было четыре, а сейчас уже шесть.

ДОЛЖНИКИ ПРИАНГАРЬЯ

По данным на октябрь нынешнего года, общее число предприятий-должников в регионе, где открыты процедуры банкротства, составляло 1138. Из них в процедуре конкурсного производства находятся 911, наблюдении — 221, во внешнем управлении — 6.

Это значит, что только у шести предприятий из тысячи есть шанс на сохранение бизнеса, продолжение профильной деятельности. У остальных, скорее всего, сменится собственник, направление бизнеса, либо предприятие будет ликвидировано.

Преимущества внешнего управления помогает бизнесу, так как подразумевает восстановление платежеспособности предприятия, недопущение социальной напряженности, сокращение рабочих мест. Одним из таких единичных предприятий и стала Ангарская фабрика по производству мороженого.

Как правило, когда предприятие вступает в стадию банкротства, начинается конкурсное производство. То есть весь имущественный фонд распродается, а вырученные деньги идут на долги.

Но «Ангария» не пошла по такому пути: изначально здесь было принято решение не распродавать имущество (по оценкам экспертов, только оборудование стоит порядка 300 млн рублей). После семи месяцев (с июня 2008) внешнего наблюдения на фабрике введено внешнее управление.

С начала процедуры банкротства на фабрике ни один сотрудник не сокращен, а их более ста, своевременно выплачивают зарплату, полностью сохранен соцпакет. При этом предприятие вкладывается в совершенствование производства.


Юрий Федонов

— Мы по-прежнему следим за процессом производства мороженого, чтобы все шло по строго отлаженной цепочке, — утверждает исполнительный директор фабрики Юрий Федонов.

Первое мороженое на Ангарском хладокомбинате произвели в 1958 году. Бренд «Ангария» появился уже в рыночное время. В лучшие времена — 2002-2003 годах фабрика вышла на производственную мощность 600 тонн мороженого в месяц. Начались поставки не только за пределы региона, но и за границу — в Монголию и Китай. С нарастанием объемов руководство компании приняло решение закупить новое зарубежное оборудование. Взяли кредиты в банках, купили новейшие агрегаты.

Причиной банкротства здесь называют влияние кризиса, да и конкуренты наступают на пятки — новосибирское мороженое «Инмарко», «Русский холод», столичные производители. В итоге за последний год производство, впрочем, как и покупательская способность, сократилось вдвое — в среднем до ста тонн в месяц. А кредиты так и остались непогашенными.

По словам Дмитрия Мурашова, арбитражного управляющего, ведущего на «Ангарии» процедуру банкротства, фабрика задолжала кредиторам, а их около 15, в том числе и государство очень крупную сумму. Но в настоящий момент банкротство — это шанс спасти достаточно большое производственное предприятие. При правильном поведении руководства банкротство только поможет выйти на прежний режим работы.

— Банкротство не означает конец фабрики, — подчеркнул Юрий Федонов. — В Иркутске, Шелехове, Саянске, Братске и многих других городах области производство мороженого уже нет, и ангарская фабрика фактически единственная.

О том, какое будущее ждет фабрику после завершения работы арбитражного управляющего примерно через год, эксперты и работники фабрики не прогнозируют. Юрий Федонов рассчитывает, что кризис скоро закончится, да и горожане станут больше покупать мороженого от «Ангарии». А это самая действенная помощь в сохранении фабрики.

Валерия Топоркова

<p align=right><a target=_blank href=http://www.kapitalpress.ru/kapital/archive/2009/293/504/>"Капитал"</a></p>



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ