Во время рабочей поездки в Братск делегация сенаторов Совета Федерации и губернатор Иркутской области Игорь Кобзев обсудили строительство автомобильного и железнодорожного мостов через реку Ангару. Эти проекты необходимы для перемещения транспортных потоков с Братской ГЭС (является участком Байкало-Амурской магистрали, где в год перевозят 180 млн тонн грузов, и федеральной автодороги А-331 «Вилюй»), так как на ее плотине сейчас наблюдается высокая нагрузка: через нее проезжают около 28 тысяч автомобилей в сутки, что в три раза превышает проектные показатели. В последние пять лет интенсивность движения выросла на 30%, что создает вибродинамическую нагрузку на гидротехническое сооружение и нарушает требования антитеррористической защищённости.
Первый заместитель председателя Совета Федерации Андрей Яцкин отметил, что следует разработать новые пути для грузоперевозок, чтобы повысить пропускную способность Байкало-Амурской магистрали и обеспечить безопасность. На данный момент рассматриваются различные варианты мостовых переходов через Ангару в нижнем бьефе Братской ГЭС.
Игорь Кобзев также поднимал вопрос о строительстве мостов в Совете Федерации Российской Федерации на совещании по социально-экономическому развитию Иркутской области, а также на совещаниях федерального уровня, встрече с главой Федерального дорожного агентства (Росавтодор) в 2022 году.
Он подчеркнул, что вынос железнодорожных и автомобильных магистралей с Братской ГЭС — задача сложная, требующая индивидуального подхода.
- Мы будем использовать площадку Совета Федерации, Минтранса РФ и соответствующих структуры дорожной отрасли, будем говорить об этом, приложим все усилия, чтобы максимально включиться в федеральные программы. И здесь, конечно, мы тоже надеемся на Вашу поддержку, уважаемые сенаторы, - сказал губернатор.
Распоряжением губернатора Иркутской области утвержден План мероприятий по реализации постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по социально-экономическому развитию региона, а также утверждена рабочая группа для решения вопросов строительства мостов через Ангару.
Предварительно определено, что мост будет расположен ниже плотины ГЭС и его длина составит более четырех километров. Также, планируется построить два участка автомобильной дороги А-331 «Вилюй» с развязками, что увеличит общую протяженность объектов до 21 километра.