В научно-исследовательском институте железнодорожного транспорта, который является профильным научным учреждением ОАО "Российские железные дороги", призвали тщательно изучить геологические и природные условия пролива Невельского, прежде чем принимать решение о строительстве мостового перехода на остров Сахалин. Первый заместитель генерального директора ВНИИЖТ Александр Косарев в интервью изданию РЖД отметил сложные погодные условия в районе предполагаемого строительства моста, большие перепады температур воздуха в течение года, сильное течение и ветра в проливе. Он также напомнил, что в сталинском СССР ученые и проектировщики предлагали проложить тоннель, который свяжет Сахалин и материк.
Напомним, после успешного окончания строительства моста в Крым российские власти заявили о желании связать еще один стратегический регион с Большой Землей. Весь проект по строительству мостового перехода на Сахалин и подъездных путей к нему оценивается в сумму более 540 миллиардов рублей. При этом, сам мост обойдется примерно в 250 миллиардов рублей, а остальная сумма придется на строительство и модернизацию железных дорог на Сахалине и в Хабаровском крае.
Специалисты уверены, что эти суммы можно оптимизировать, но не намного. Только проектно-сметная документация обойдется примерно в 18 млрд рублей. При этом, мостовой переход и модернизация дорог позволят в разы увеличить пропускную способность и максимально загрузить Транссиб и БАМ, а налоговые поступления за следующие 50 лет превысят смету расходов на проект в десятки раз. Не говоря уже о транспортной доступности и повышении качества жизни на самом Сахалине.