Высший арбитражный суд (ВАС) РФ отказал The Coca-Cola Company в пересмотре дела о запрете продажи омским предпринимателем Олегом Цискаридзе кваса в бутылках, похожих на бутылки Coca – Cola. Американская корпорация обвинила омского предпринимателя в покушении на интеллектуальную собственность и требовали изменить дизайн бутылок.
Но Цискаридзе обратился за помощью к специалистам по брендингу и промышленному дизайну маркетинговой компании "УНО Маркетинг". Они провели экспертизу и выдали свое заключение: при визуальном восприятии перепутать образцы продукции невозможно. Омский суд отказал международной корпорации в удовлетворении иска. Теперь это решение подтверждено и на самом высоком уровне Высшим арбитражным судом. Так что омский бизнесмен и дальше может продавать свой квас в специально изготовленной бутылке.
Отметим, что квас в последнее время как раз позиционируется многими производителями как отечественный полезный натуральный продукт. Теперь омский квас "Царский бочонок" станет в сибирских городах особенно популярен. Судебная тяжба с самой Coca – Cola обеспечила ему невиданную по масштабу бесплатную рекламу.