В текущем учебном году в Иркутской области образование получают 15 тысяч 673 ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Об этом рассказал замглавы областного минобразования Максим Парфенов на совещании с заместителями мэров по социальным вопросам. По его словам, для обучения детей с ограниченными возможностями в регионе работает система специального (коррекционного) образования, которая развивается в двух направлениях: дифференциация и инклюзивное обучение.
Дифференцированная сеть включает в себя 37 специальных (коррекционных) образовательных организаций, в которых скомплектовано 425 классов-комплектов. Всего в специальных школах обучаются 4 тысячи 590 человек.
В форме инклюзивного обучения в муниципальных школах образование получают 6 тысяч 415 несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья. По сравнению с 2014 годом количество детей данной категории, охваченных инклюзивным образованием, возросло на 444 человека.
На базе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы № 20 Иркутска продолжает работать консультативно-диагностическое отделение для работы с семьями, имеющими детей-инвалидов. Центр развития и коррекции речи и слуха на базе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №9 Иркутска оказывают консультации семьям по вопросам развития и коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья, выбору образовательных программ, консультирования родителей и педагогов общеобразовательных школ по вопросам коррекционного обучения, обучения родителей неслышащих детей жестовой речи. На базе СКШИ №1 Иркутска организована консультативная работа родителей, воспитывающих детей с синдромом Дауна. Кроме того, для семей с детишками с синдромом Дауна на базе девяти образовательных организаций работают консультативные пункты для родителей, обучающих детей на дому самостоятельно. Там проводится консультирование родителей, мониторинг достижений детей-инвалидов, методическое обеспечение процесса обучения.
Как подчеркнул Максим Парфенов, для педагогов проводятся курсы повышения квалификации: всего за 2015 – 2016 годы обучение пройдут 1358 человек.
– Доступным для детей с ограниченными возможностями здоровья любое образовательное учреждение делают педагоги, способные реализовать особые образовательные потребности детей данной категории. Это создание психологической и комфортной атмосферы, в которой особый ребенок перестанет ощущать себя не таким как все. Это место, где ребенок с ограниченными возможностями здоровья может реализовать не только свое право на образование, но и, будучи включенным в полноценную социальную жизнь ровесников, обрести обычное детство, – подчеркнул заместитель министра.