Выстраивать качественную стратегию интернет-маркетинга – значит работать на продвижение своих продуктов на максимально возможную целевую аудиторию, и делать их своими клиентами. О ключевых трендах присутствия бизнеса в сети на семинаре «Единство – точка опоры» рассказал известный иркутский интернет-маркетолог Михаил Неустроев.
Емкость памяти сокращается
Что это значит для людей? С развитием интернета и доступности самых разных сервисов на все случаи жизни у людей отпадает необходимость что-либо запоминать. Помните ли вы точный адрес того или иного торгового центра? А номер вашей любимой службы доставки или автомойки? Все это сейчас совершенно незачем запоминать – достаточно найти в интернете при необходимости.
Что это значит для бизнеса? Пользователи должны находить ваш бизнес в один-два клика. По многим коммерческим поисковым запросам в ТОПе выдачи – не сайты, а зачастую группы в соцсетях. И чем точнее и информативнее название и описание ваших бизнес-аккаунтов, тем больше шансов попасть в конкретные запросы конкретных пользователей — ваших потенциальных клиентов.
Клиенты умеют и хотят сравнивать
Что это значит для людей? механизма абсолютной ценности нет вообще, поэтому мы не можем мыслить, не сравнивая. Покупатель теперь не может понять, плохой ноутбук или хороший, не сравнив его с какой-нибудь другой моделью. А то и несколькими. Готовность и желание постоянно что-то с чем-то сравнивать стало новой нормой.
Что это значит для бизнеса? В нынешних реалиях конкуренты – это не те, кого вы таковыми считаете, а те, с кем вас сравнивают потенциальные клиенты. И в ваших интересах задать планку сравнения, выгодную для вас. Здесь применимы механизмы поведенческой экономики. Например, принято делать три пакета услуг, которые дают возможность выбора между несколькими вариантами, оттенив при этом некий наиболее выгодный в понимании клиента продукт.
Растет влияние мнений других людей на принятие решений
Что это значит для людей? Сила коллективных усилий интернет-пользователей может ради фана «скрутить» рейтинг фильма на Кинопоиске, после чего вы не захотите его смотреть. Сервисы проверки товара по штрихкоду дают пользователям отсканировать и проверить оценки и отзывы других покупателей этого продукта.
Что это значит для бизнеса? Эти и многие подобные факторы все чаще являются определяют выбор людей, вне зависимости от вложений в производство и продвижение того или иного товара.
Прозрачность бизнеса как новая норма поведения
Что это значит для людей? Любое действие человека в интернете – просмотр, лайк, комментарий, подписка, поисковый запрос, посещенное место – фиксируется системой и формирует четкий цифровой аватар с определенными личными интересами и предпочтениями. И это определяет, какую рекламу в дальнейшем будет видеть тот или иной пользователь.
Что это значит для бизнеса? Наряду с этим растет сетевая прозрачность бизнеса, и это дает множество преимуществ. К примеру, данные о геолокации пользователей позволяют узнать, сколько людей в разное время бывает рядом с вашим магазином или кафе, какого они пола и возраста. И на основе этой информации решать, как привлечь этих людей к себе.
Контент все чаще пролистывают
Что это значит для людей? По статистике, до 70% ленты соцсетей пользователи просто проматывают. В нынешнем виде контент перестали потреблять внимательно. И эта тенденция усиливается. Фокус внимания сейчас – примерно 4 секунды. Лояльность собственным привычкам приходит на смену лояльности брендам.
Что это значит для бизнеса? Нужно очень постараться, чтобы выделяться на фоне всего массива контента. В том числе за счет позиционирования выгоды покупать товар или услугу именно у вас, а не у конкурентов. Причем в первого же предложения текста, либо с первых нескольких секунд видео. Чем более четко сформулированное предложение будет озвучено, тем больше шансов повлиять на интерес потенциального клиента.
Переход в эру знаний
Что это значит для людей? Знание – это ключевой бизнес-актив современности, и одновременно один из ключевых источников прибыли. Крупнейшие компании это уже осознают и перестраивают свои бизнес-модели. В руководстве авиастроительного гиганта Boeing поняли, что мало строить самолеты, можно продавать и технологии создания авиатехники. Но при этом, если в компании перестанут производить лайнеры, то иссякнет и источник актуальных знаний. Технологии и их развитие на реальном производстве напрямую связаны между собой.
Что это значит для бизнеса? Форматы бизнес-сотрудничества, нетворкинга, кооперации как внутри компаний, так и между бизнесами сейчас важны и актуальны как никогда. В этом же направлении отлично работают не только сами продажи, но и предложения для клиентов включиться в разные закрытые сообщества или чатам в мессенджерах с эксклюзивными скидками и акциями. Такой формат, дающий тот самый доступ к знаниям, формирует аудиторию людей, лояльных к бренду.
Личный бренд – лучшая реклама
Что это значит для людей? Через 5 лет отсутствие личного бренда грозит потерей статуса востребованного специалиста. Благо, современные технологии позволяют стать кумиром миллионов, не выходя из дома. Клиенты начинают больше доверять компаниям, во главе которых стоят люди с раскаченным брендом.
Что это для бизнеса? Подумайте над личным брендом – как собственным, так и своих сотрудников. По статистике, только 15% людей совершают покупки в определенном месте, где ранее уже были клиентами. И целых 13% покупают если знают того, кто там работает.
Источник: irkutsk.opora.ru