Игорь Кобзев: Приангарье реализует программы повышения мобильности трудовых ресурсов в рамках нацпроекта «Кадры»

В Иркутской области зафиксирован самый низкий показатель безработицы среди субъектов Сибирского федерального округа. Уровень безработицы в регионе составляет всего 0,4%. Об этом сообщил губернатор Иркутской области Игорь Кобзев в ходе рабочей встречи с руководителем Федеральной службы по труду и занятости Михаилом Иванковым, которая состоялась в здании правительства региона. В мероприятии также приняли участие министр труда и занятости Иркутской области Кирилл Клоков и руководитель региональной Государственной инспекции труда – главный государственный инспектор труда в Иркутской области Анатолий Юрышев.

Основными темами обсуждения на встрече стали вопросы привлечения квалифицированных кадров в регион и текущая ситуация, сложившаяся на рынке труда. Губернатор отметил, что рынок труда в области демонстрирует стабильность. Наблюдается рост уровня занятости населения, который в настоящее время составляет 61,8 процента. Общая численность занятых в экономике региона достигает одного миллиона 151 тысячи человек. По уровню занятости Приангарье занимает 39-е место в общероссийском рейтинге и четвертое место среди регионов Сибирского федерального округа. При этом одним из наиболее актуальных вопросов остается обеспечение предприятий и организаций квалифицированными кадрами.

– Кадровая обеспеченность предприятий – это ключевой вопрос. Он определяет вектор и темпы развития территорий. Сегодня в Приангарье реализуется свыше 180 инвестпроектов с объемом инвестиций более трех триллионов рублей с созданием 43 тысяч новых рабочих мест до 2036 года, – сказал Игорь Кобзев.

Иркутская область является одним из ведущих промышленных центров России и входит в десятку регионов с высоким экономическим потенциалом. Для решения задач, связанных с привлечением квалифицированных специалистов, регион принимает участие в новом президентском национальном проекте «Кадры». В рамках реализации региональной повестки национального проекта запланировано софинансирование из федерального бюджета в размере почти 11,5 миллионов рублей.

Губернатор также сообщил, что в текущем году Иркутская область вошла в число регионов, участвующих в программе повышения мобильности трудовых ресурсов, которая реализуется в рамках национального проекта «Кадры». Целью программы является привлечение и закрепление в регионе специалистов, в которых испытывают потребность местные предприятия. Все необходимые подготовительные мероприятия уже завершены, в настоящее время совместно с работодателями ведется работа по поиску и привлечению работников из других регионов Российской Федерации.

Региональный проект программы реализуется на всей территории Иркутской области, при этом место реализации зависит от местонахождения работодателя. Работодателям, участвующим в региональной программе, предоставляется финансовая поддержка в размере 225 тысяч рублей на одного привлеченного работника. Эти средства могут быть использованы для оплаты проезда и провоза багажа сотрудника и членов его семьи, обустройства на новом месте жительства, обучения, профессиональной подготовки, переподготовки или повышения квалификации, частичной оплаты покупки жилого помещения, оплаты жилищно-коммунальных услуг, первого ипотечного взноса и других целей.

Михаил Иванков сообщил, что в рамках своего визита в Иркутскую область планирует посетить ряд предприятий, провести совещание по вопросу неформальной занятости и принять участие в открытии флагманского кадрового центра в Иркутске.

Он также отметил, что Иркутская область выполнила все задачи на 2024 год в рамках модернизации центров занятости. Также, была дана положительная оценка финансовой стороне вопроса, поскольку средняя стоимость ремонтов и реконструкции кадровых центров в регионе ниже, чем в среднем по стране. Это свидетельствует не только о решении поставленной задачи, но и о ее максимально эффективном выполнении. Также было отмечено, что в регионе были приняты меры по повышению заработной платы работников органов занятости.



Сувениры
Книгамарт
ТГ