Сбербанк, благодаря мобильному приложению Plazius, предлагает не просто расплачиваться в кафе и ресторанах при помощи мобильного телефона, но и давать "безналичные чаевые", благодаря специальному сервису в приложении. Пилотный проект запущен в нескольких кафе сети "Кофе Хауз" в Москве. В банке отметили, что любой ресторан России может оставить заявку на подключение таких "чаевых" на сайте b2b.plazius.ru.
Напомним, Plazius – это стартап, контрольным пакетом акций которого владеет Сбербанк. Мобильное приложение сокращает до одного три привычных действия при оплате заказа в кафе и ресторанах. Гостю после получения счета нужно только ввести код из чека в приложение Plazius. Оплата происходит мгновенно с привязанной к приложению банковской карточки. Нет необходимости ждать терминал для оплаты или сдачу. Сумма чаевых выбирается на усмотрение гостя и сразу зачисляется официанту.
Приложение работает в связке с сервисом Яндекс.Деньги – другой компании, где Сбербанк является основным акционером. Чаевые официантам переводятся напрямую на электронный кошелек.
– Компания Plazius для Сбербанка – это единая площадка, через которую мы планируем выводить инновационные продукты на ресторанный рынок, - заявил старший вице-президент по цифровому бизнесу Сбербанка Михаил Эренбург.
Первый заместитель председателя правления Сбербанка Лев Хасис подчеркнул, что банк стремиться "создавать инновационные и более удобные модели взаимодействия наших клиентов друг с другом и поставщиками необходимых им товаров и услуг".