Заместитель генерального директора – начальник Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД» Павел Иванов и заместитель генерального директора – начальник Дирекции тяги Олег Валинский в рамках рабочего визита на Восточно-Сибирскую железную дорогу ознакомились с ходом реконструкции станции Тайшет.
В 2019 году завершился первый этап работ, в рамках которого, в частности, был построен новый грузовой двор. Ввод его в эксплуатацию позволил увеличить переработку грузов на станции по сравнению с 2018 годом в 4,5 раза. Здесь также стала возможной погрузка крупнотоннажных контейнеров. Только в ушедшем году отсюда было отправлено 22 контейнерных поезда.
В настоящее время параллельно реализуются второй и третий этапы реконструкции. В их рамках предусмотрено удлинение существующих путей транзитного парка и укладка трех новых путей, разделение потоков пассажирских поездов. Завершающие четвёртый и пятый этапы реконструкции станции Тайшет планируется завершить в 2023 году.
Реализация проекта позволит почти в полтора раза увеличить пропускную способность станции Тайшет.
Как отметил Павел Иванов, соблюдение сроков реконструкции станции, а также строительства второго главного пути Тайшет – Тагул особенно важно для синхронизации их с вводом объектов, реализуемых на участке Междуреченск – Тайшет.
Напомним, что реконструкция станции является частью комплексного проекта по модернизации и развитию пропускных способностей БАМа и Транссиба, осуществление которого позволит удовлетворить возрастающую потребность в перевозке грузов в направлении Дальнего Востока.
Станция Тайшет – это крупный железнодорожный узел, находящийся на пересечении четырёх направлений: на запад и юго-восток – Транссиб, на юго-запад – Абакан, на восток – БАМ.