В Иркутской таможне ведется постоянная планомерная работа по рассмотрению обращений и жалоб граждан, при этом осуществляется строгий контроль за соблюдением законности.
Как сообщили в ведомстве, в таможню обращаются частные предприниматели, пенсионеры, граждане, пересекающие таможенную границу по личным делам, а также сами должностные лица таможенных органов и прочее.
В течение 2011 года на личный прием к руководству таможни таможенных постов обратилось пять граждан, кроме того, было рассмотрено 110 письменных обращений граждан. Из них 72 обращений было удовлетворено, по 25 обращениям разъяснено, по 10 – отказано.
За аналогичный период 2010 года в аппарат Иркутской таможни поступило 51 письменных обращений граждан. Значительное увеличение обращений, поступивших в Иркутскую таможню, связано с организационно-штатными мероприятиями, проведенными в рамках реорганизации Братской и Иркутской таможен, завершившейся 2 февраля 2011 года.
В основном в 2011 году письменные обращения граждан касались выдачи справок, выплат компенсаций, оформления автомобилей и вещей, выдачи документов.
Также в течение 2011 года в Иркутскую таможню от граждан поступило 4 жалобы. Одна из поступивших жалоб в дальнейшем была отозвана по инициативе заявителя. Вторая жалоба была на действия должностного лица Ангарского таможенного поста в отказе в выпуске товара и требованию корректировки кода ТН ВЭД. Обращение удовлетворено частично. В двух других жалобах, поступивших на действия должностных лиц таможенного поста Аэропорт Иркутск было отказано, так как действия таможенников были признаны правомерными.
В четвертом квартале 2011 года Байкало-Ангарской транспортной прокуратурой была проведена проверка организации работы с обращениями граждан в Иркутской таможне, по результатам которой в деятельность таможни нарушений не выявлено.
"Байкал24"