В Красноярске ученые из Института нефти и газа Сибирского федерального университета создали водородный двигатель для арктических условий. Об этом корреспонденту ТАСС рассказал гендиректор компании "Русский водород", стратегический партнер СФУ Владимир Седов.
Разработка началась с того, что Седов решил установить водородный двигатель на электромобиль Tesla. Водородный бак емкостью 3 кг подавал водород в топливный элемент, где при соединении с атмосферным кислородом образовывалась электроэнергия. Это помогло увеличить запас хода электрокара с 400 км до 1 тысяч км. Эксперимент был признан удачным. После же решено было доработать двигатель до условий Арктики. Для этого ученые изменили конструкцию двигателя, состав катализаторов, охлаждение и подогрев топливного элемента.
Работы проводились в рамках межотраслевого научно-производственного центра инновационных технологий Sidera, который создали институт и компания для работы с водородными технологиями. Преимущество нового двигателя для Крайнего Севера в том, что ему не требуется завоза дизельного топлива, водород же может выделяться из попутного газа, образуемого при добыче нефти. Такой вид топлива экологичнее, его можно применять и для собственной генерации.
В настоящее время рассматривается вопрос создания топливных элементов для беспилотников, которые используются для геологоразведочных работ в арктических условиях.