Партпроект «Школа грамотного потребителя» подготовил специальную анкету, чтобы жители могли сообщить не только о состоянии радиаторов, внутридомовых коммуникаций, но и гидроизоляции цоколей, подвалов, чердаков, остекления подъездов, доводчиков на дверях.
«Начало этого года сопровождалось несколькими крайне неприятными инцидентами, когда десятки многоквартирных домов в ряде субъектов РФ остались без тепла в морозный период. Поэтому крайне важно принять превентивные меры, не допустить подобных ситуаций. В связи с этим вместе с координаторами «Школы грамотного потребителя» организуем проверку многоквартирных домов и опрос жителей о состоянии их домов», — подчеркнул координатор партпроекта, председатель комиссии Мосгордумы по госстроительству Александр Козлов.
Он отметил, что проверка будет комплексной.
«Тепло и нормальная температура зависят не только от батарей. Есть ряд пунктов, которые в обязательном порядке должны быть соблюдены при подготовке многоквартирного дома. Всё это позволяет не просто комфортно ощущать себя дома, но и сэкономить. Поэтому нам важны все параметры», — подчеркнул координатор партпроекта.
Результаты мониторинга направят в государственные жилищные инспекции для принятия мер к управляющим организациям.
Координатор партийного проекта «Школа грамотного потребителя» по Иркутской области, депутат Госдумы Антон Красноштанов отметил, что в сентябре, когда в регионе начинается подключение тепла к многоквартирным жилым домам, в его приёмную поступает особенного много вопросов от жителей.
«В этом году непростая ситуация складывалась в городе Байкальске, где все объекты коммунальной инфраструктуры были сосредоточены в частных руках. Халатное отношение собственника привело к тому, что жители в холода остались без отопления. Был введён режим ЧС, суд обязал предпринимателя передать в муниципальную собственность сети. Сегодня теплоснабжение в городе есть, но осталось еще много нерешенных коммунальных проблем», - рассказал он.
Антон Красноштанов сообщил, что ему, как региональному координатору «Школы грамотного потребителя», регулярно поступают обращения по некачественной работе управляющих компаний, благоустройству придомовых территорий, возможности перенесения сроков капитального ремонта МКД.
«Встречи с жителями, личные приёмы граждан дают возможность решить часть вопросов. Для комплексной оценки ситуации в регионе в ближайшее время также будет проведен мониторинг и анкетирование населения по предоставлению услуг теплоснабжения в многоквартирные дома. Это позволит выявить недобросовестные управляющие компании и принять соответствующие меры к устранению недочетов», — отметил депутат Госдумы.