Продолжаются злоключения туристической эмблемы Хабаровска, которую по меткому высказыванию местного дизайнера Ольги Перелыгиной все чаще называют «Горбатый тигр». В феврале она попала на «Бизнес-линч» Артемия Лебедева. Так называется спецпроект скандально-известного российского дизайнера, в котором он или сотрудники его студии критикуют удачи или промахи авторов.
Ознакомиться с мнением Лебедева можно заглянув на страничку проекта «Бизнес-линч». Приведем лишь с известными сокращениями одну фразу оттуда: «Тут х...о все, даже попытка сделать букву «о» как в логотипе студии Диснея».
Отметим, что несмотря на резкость высказывания мнение Артемия, на этот раз, довольно близко к мением многих в Хабаровске.
Хабаровский маркетолог Дмитрий Поллак в одном из обсуждений в Фейсбуке задался вопросом: «Вот есть у кого-нибудь ответ: у нас в городе есть известная в мире или в стране тигриная ферма? Нет такой. А ведь эта эмблема должна по замыслу создателей завлекать туристов... Что же тогда делает тигр на эмблеме? С герба города пришёл? А медведь чего отстал?»
Еще дальше пошел Фотограф и любитель истории Хабаровска Александр Колбин, который в своём ЖЖ провёл целый «разбор полётов» по всем вариантам логотипов, признавая, что в муниципальном конкурсе победил действительно лучший из худших вариантов. Его резюме: «глядя на этот ужас, хочется свалить подальше из города».
Хабаровский дизайнер Евгений Бельский: «Наш же феерический фиолетово-жёлтый тигр, который вылезает из горы, о чём он вообще? О том, что у нас есть, может быть, туристические маршруты, где можно безопасно увидеть тигров, ходящих по сопкам?». Он же добавил «О шрифте вообще говорить не хочется. Но нужно. Кто-то в департаменте архитектуры, видимо, любит Уолта Диснея. Поскольку использован шрифт "DisneyPark". Более смешных шрифтов, видимо, на компьютерах у архитекторов не ставят».
И наконец, мнение дизайнера Ольги Перелыгиной: «Горбатый тигр — официально утверждённый символ Хабаровска? Эстетика и логика — не наши сильные стороны».