Сеть дискаунтеров «ХлебСоль», входящая в состав ГК «Слата», активно развивается в Иркутской области и Забайкальском крае вот уже шесть лет. Запуск формата стал ответом на экономическую ситуацию, сложившуюся во второй половине 2014 года и, как следствие, изменения покупательского спроса в сторону бюджетных покупок у дома.
«На начало 2020 года мы открыли уже 195 универсамов. На этот год мы ставили себе хороший процент роста сети – порядка 25% за год, но пандемия внесла корректировки в динамику роста и в покупательское поведение. В целом, мы отмечаем, что основные задачи нам удалось выполнить. На конец года у нас будет 237 универсамов, мы активно развивались в северных районах Иркутской области и в Забайкалье. Сейчас «ХлебСоль» работает в 29 городах и районных центрах. На 2021 год мы планируем 50 новых открытий», – прокомментировала операционный директор ТС «ХлебСоль» Татьяна Петроченко.
Социально-ориентированные магазины
В дискаунтерах «ХлебСоль» продаётся все, что нужно каждый день, а это более 1300 наименований товаров. Главная задача такого формата — дать покупателям выгодное для него предложение. Большое внимание уделяется товарам категории социальной корзины, которая позволяет приобрести товары первой необходимости по комфортной цене. Среди таких позиций, например, мука, крупы, сахар, яйцо и многое другое.
В сети представлено более 300 товаров СТМ, то есть собственной торговой марки. Они есть практически во всех категориях, а самыми покупаемыми стали молоко, масло подсолнечное рафинированное, батон нарезной, куриные яйца и водка.
«ХлебСоль» поможет подготовиться и к Новыму году. С 16 декабря в ее магазинах будут представлены:
1) конфеты «Вдохновение» с миндалем «Красный Октябрь» 150г. — 119 рублей;
2) карбонад «Трапезный» Дымов в/уп 300г. —189,9 рублей;
3) майонез «Янта» Классический 50% 800г. дой-пак — 94,9 рублей;
4) бекон венгерский Дымов с/к серв. Нарезка 150 гр.— 89,9 рублей;
5) подарок новогодний «Традиция» 800гр — 199 рублей (акция действительна до 12.01.2021 включительно).
Объем товаров для создания вкусного и качественного новогоднего стола велик, чтобы каждый покупатель смог найти то, что ищет по выгодной цене.
Пандемия оказала значительное влияние на все сферы бизнеса, в том числе и на и продуктовые сети. В сети «ХлебСоль», выделили ряд изменений и трендов, которые произошли в этом году.
Покупали реже, но больше
Отметим, что пандемия коронавируса повлияла не только на мотив и объем покупки, но и на количество посещений магазина. Покупатели стараются делать покупки с запасом. В сети отметили снижение посещения в апреле на -19%, в первую волну и -6,2% на ноябрь 2020г. При этом рост среднего чека на апрель составлял +26% и на ноябрь +10%, этот тренд сохраняется и на данный момент. Топ-5 категорий продуктов, которые заметно выросли в продажах за этот период (апрель-ноябрь): бакалея +31%, гастроном мясной + 10%, бытовая химия, гигиена, косметика +24%.
Покупатели ищут скидки
Покупатели стали чаще ориентироваться на цены: растет доля товаров собственной торговой марки (СТМ), дискаунтеров и промо-продаж.
Анализируя покупки, в сети «ХлебСоль» отмечают, что процент товаров СТМ в чеке достигает 54%, т.е каждый второй покупатель приобретает товары СТМ при своих покупках. Наиболее популярные собственные марки: «РОСТ», «Простой выбор». В период пандемии спрос вырос, особенно по категориям: крупы, растительное масло, алкоголь, бакалея, молоко, яйцо, кондитерские изделия и бытовая химия.
У населения наметилась растущая тенденция в изменении образа жизни в связи с падением доходов и перераспределением своего времени, в том числе из-за удаленки, что напрямую сказывается на сфере розничной торговли. Люди переориентировались на приготовление пищи дома, на домашние тренировки, косметические процедуры своими руками и т.д.