Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает запретить использовать мелкий шрифт в рекламе финансовых услуг, в том числе кредитов и вкладов
Служба подготовила поправки в закон «О рекламе», сообщает газета «Ведомости». Они предусматривают, что в тексте рекламы финансовых услуг все условия, которые влияют на доходы или расходы клиентов, должны быть написаны шрифтом одинакового размера. Сейчас закон о рекламе требует, чтобы при указании хотя бы одного из условий финансовой услуги в рекламном материале указывались и все остальные условия. Чтобы отразить все детали, банки и финансовые компании активно используют в рекламе мелкий шрифт.
«Мы не собираемся ограничивать размер шрифта — на рекламном щите любого мелкого шрифта не видно. Пусть финансовые компании переходят на имиджевую рекламу или меняют условия своих продуктов, где слишком много разнообразных комиссий, влияющих на окончательную стоимость. С такими поправками у нас точно не будет рекламы кредитов под 0%», — говорит замруководителя ФАС Андрей Кашеваров. По его словам, поправки находятся на согласовании в Минэкономразвития и ФСФР.
«Если поправка вступит в силу, рекламщики найдут выход, но продуктовую рекламу в финансовом секторе это заметно ограничит», — говорит управляющий партнер агентства LH Marketing Юлия Русанова. Соблюсти требования ФАС можно будет с помощью интернет-рекламы или адресных почтовых рассылок потенциальным клиентам. Немного сложнее рассказать обо всех условиях в радиорекламе, но это делают и сейчас, говорит Русанова. «А в печатных СМИ, видимо, банкам или управляющим придется покупать больше места под рекламу, что увеличит расходы», — резюмирует она.
Впрочем, банки и вовсе могут отказаться от части рекламных носителей, на которых невозможно будет разместить все условия продуктов одинаковым шрифтом, прогнозирует предправления Москоммерцбанка Алексей Годованец.
Зато, по мнению экспертов "Байкал24", будет гораздо меньше обманутых банками клиентов, которые купившись на написанные крупным шрифтом выгодные условия, попадают в долговую кабалу к банкам и коллекторам.
Правда непонятно, почему закон направлен только на финансовый сектор. Подобными приемами активно пользуются туроператоры и продавцы мобильных услуг.
"Байкал24"