Доставлять грузы из провинций Хэйлунцзян и Цзилинь в южные порты страны Китая будут через порты Приморья, в том числе Зарубино.
Сейчас товары с северо-востока Китая идут по внутренним транспортным артериям, в том числе по загруженной железнодорожной ветке Харбин - Далянь.
После железной дороги идет дальнейшая погрузка грузов на морские суда и доставка до морских портов юга КНР.
Транзит китайских грузов через российский Дальний Восток по международным транспортным коридорам «Приморье-1» (Харбин - Суйфэньхэ - Владивосток) и «Приморье-2» (Чанчунь - Хуньчунь - Зарубино) значительно упростит доставку.
А также снизит финансовую нагрузку на предприятия, занимающиеся внешнеэкономической деятельностью и разгрузит транспортные артерии внутри страны.
В 2019 году сообщалось о планах китайских транспортных компаний создать «сухопутный международный порт Хуньчунь» и сделать регулярным маршрут Хуньчунь - Зарубино - Нинбо, но проект пока не реализован.
С 1 июня главное таможенное управление КНР аторизовало пункты пропуска в Приморье для транзита грузов с севера на юг Китая. В документе транзитным называется порт Владивосток, под этим названием в КНР объединяют несколько портов Приморья, в том числе Зарубино.
Китайская таможня проводит мероприятия для упрощения доставки грузов с северо-востока Китая через Приморье в южные порты страны: вводятся в эксплуатацию электронные таможенные системы для транспортировки грузов.