Крупнейший в мире производитель алюминия, объявил результаты деятельности компании по итогам первого квартала 2015 года. В первом квартале 2015 года себестоимость на тонну в алюминиевом сегменте находилась под давлением в связи с существенным ростом цен на электроэнергию, железнодорожных тарифов, а также ростом стоимости сырья, номинированного в рублях. В то же время влияние этих факторов было компенсировано мерами по повышению эффективности, а также существенным ослаблением курсов российского рубля и украинской гривны по отношению к доллару США. В результате себестоимость на тонну в алюминиевом сегменте снизилась на 17,5% – до 1 437 долларов США в первом квартале 2015 года по сравнению с 1 741 долларом США в первом квартале 2014 года.
Первый квартал 2015 года был непростым для алюминиевой отрасли. Средняя цена на алюминий на Лондонской бирже металлов (LME) снизилась на 8,5% – до 1 801 доллара США за тонну в первом квартале 2015 года по сравнению с 1 968 долларами США за тонну в предыдущем квартале. При этом также наблюдалась тенденция к снижению продуктовых премий на всех ключевых рынках, что привело к сокращению средней реализованной премии на 1,2% в первом квартале 2015 года по сравнению с четвертым кварталом 2014 года. Эти факторы оказали влияние на эффективность бизнеса компании.
Выручка в первом квартале 2015 года выросла на 16,7% – до 2 477 млн долларов США по сравнению с 2 123 млн долларов США в первом квартале 2014 года в связи с ростом цены алюминия на LME, увеличением объемов продаж алюминия, а также более высокими премиями к цене алюминия на LME в сравниваемых периодах. первом квартале 2015 года компания сократила размер своего чистого долга на 213 млн долларов США, что в совокупности с хорошими финансовыми результатами позволило снизить коэффициент долговой нагрузки до уровня ниже 3,5:1 по состоянию на 31 марта 2015 года. Таким образом, с июня 2015 года будет снижена маржа по процентной ставке.
В результате скорректированная EBITDA выросла до 721 млн долларов США в первом квартале 2015 года по сравнению со 173 млн долларов США в аналогичном периоде прошлого года и с 651 млн долларов США в четвертом квартале 2014 года.
Комментируя результаты первого квартала 2015 года, генеральный директор РУСАЛа Владислав Соловьев сказал:
«Результаты компании по итогам первого квартала 2015 года подтвердили правильность выбранной нами стратегии, в основе которой – фокус на эффективность производства и развитие линейки продукции с добавленной стоимостью. Основными факторами, которые позволили нам достичь хороших результатов по итогам квартала, стали производственная дисциплина и контроль над издержками на фоне существенного ослабления национальной валюты.
В текущих условиях приоритетом для РУСАЛа является глобальное лидерство по эффективности производства. Мы продолжим делать ставку на приверженность жесткой производственной дисциплине и развитие продукции с добавленной стоимостью для повышения прибыльности и эффективности. В ситуации, когда конечные потребители становятся более требовательными, а конкурентная среда – более агрессивной, мы понимаем, что только постоянное совершенствование качества нашей продукции является основополагающим фактором для успеха в будущем».