На ВСЖД наращивают массу поездов для увеличения пропускной способности

Из Тайшета в Хабаровск по главному ходу магистрали впервые были отправлены два экспериментальных грузовых поезда с углем весом 8000 и 7100 тонн. Опытные тяжеловесные поезда были отправлены 11 мая.

Напомним, эксперимент по отправке рекордных по массе составов, начался в конце апреля. По Байкало-Амурской магистрали были отправлены два состава повышенного веса в 7 тысяч 100 тонн. До этого предыдущий весовой рекорд на БАМе составлял 6 тысяч 300 тонн.

Отправка таких поездов стала возможна, благодаря современным локомотивам «Ермак» и тепловозам «Витязь», а также инновационным вагонам, которые выдерживают осевую нагрузку в 25 тонн. Основная задача опытных поездок определить возможность увеличения пропускной способности магистрали.
Как отметил начальник Восточно-Сибирской железной дороги Василий Фролов, экономия эксплуатационных расходов только по локомотивному хозяйству на ВСЖД составляет 15 млн. рублей в месяц. Кроме того, отправка поездов повышенного веса, позволяет экономить одну нитку графика, два локомотива и 10 локомотивных бригад, а это очень важно в условиях увеличивающегося год от года грузооборота.

Оба состава вели по два мощных локомотива «Ермак». Между локомотивами расположена тягово-энергетическая лаборатория. Она оборудована современными приборами, которые позволяют контролировать параметры технического состояния локомотивов во время движения.

Поезда были отправлены с интервалом в 15 минут. Чтобы оценить состояние пути, после первого прохождения тяжеловеса, по участку проследовал вагон-путеизмеритель.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ