Власти Омской области намерены переформатировать будущее метро в скоростной трамвай. Как пояснили в пресс-службе правительства Омской области, за счет строительства надземных перегонов, а также уменьшения глубины залегания рельсовых путей, стоимость строительства первой линии метро сократится практически вдвое.
Как рассказал министр развития транспортного комплекса Омской области Олег Илюшин, заключение Главгосэкспертизы РФ по новому, откорректированному проекту строительства первого пускового участка первой линии Омского метрополитена будет получено до конца месяца. Тогда же определится окончательная смета проекта.
Напомним, что первоначально на строительство омского метрополитена планировалось потратить не менее 24 миллиардов рублей. Теперь омские власти заявили о возможном сокращении стоимости строительства - при условии, что метро, по сути, станет, скоростным трамваем, то есть наземным транспортом.
Предполагается, что по новой схеме "легкого метро" будет запущено 20 единиц транспорта, в том числе шесть скоростных трамваев, которые будут увязаны с действующими трамвайными путями общей протяженностью 33 км. Разработчики проекта предлагают построить дополнительный участок линии до улицы им. Герцена. При этом общая протяженность пускового участка увеличится с 7,1 до 8,4 км. Из них 2,5 км пройдет по эстакаде с шестью станциями, в том числе тремя - наземными. Возможности участка позволят перевозить не менее 12 тысяч пассажиров в час.
Разработчики считают, что, объединив возможности метро и скоростного трамвая, можно сформировать единую скоростную транспортную систему в городе Омске, и в сжатые сроки связать центральную часть города с Левобережьем. Для реализации проекта уже сейчас многое сделано: построен метромост через реку Иртыш, практически готова станция метро "Библиотека им. Пушкина", имеются два перегонных тоннеля, ведутся работы на территории электродепо. В 2014-2016 годы за счет гарантированной поддержки федерального бюджета в объеме 2,3 млрд рублей будут построены станции "Заречная" и "Кристалл" с вводом в эксплуатацию подземных переходов.