За год в Приангарье построили десятки километров федеральных автодорог

ФКУ Упрдор «Прибайкалье» подвел итоги 2024 года. Компания завершила строительство двух объектов - транспортный обход города Усолья-Сибирского и поселка Тельма на участке км 1797+000 – км 1842+000 автомобильной дороги Р-255 «Сибирь» и новый участок на км 26 – км 47 автодороги Р-258 «Байкал» в обход сел Моты и Чистые ключи.

20 ноября движение по новым участкам федеральных трасс Приангарья в режиме телемоста запустил Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин. Торжественная церемония открытия прошла в рамках XVIII Международного форума и выставки «Транспорт России».

Строительство транспортного обхода города Усолья-Сибирского началось в 2019 году. За 5 лет построен участок протяжённостью более 42 километров. Новая дорога полностью соответствует нормативным показателям IB категории, имеет четыре полосы движения, разделительное осевое барьерное ограждение, освещение и другие элементы обустройства. В составе обхода 3 транспортные развязки в разных уровнях и 12 искусственных сооружений. В том числе, 5 мостов через реки Тельминка, Биликтуйка, Картагон и Целота, 5 путепроводов и 2 надземных пешеходных перехода. Новый участок на 3 км короче существующего. На автомобильной дороге установлено 65 км барьерного ограждения, 29 км линий искусственного освещения, 2 тыс. сигнальных столбиков, 532 дорожных знака и 1.4 км шумозащитных экранов. Новый участок дороги позволит ликвидировать очаги аварийности и станет более безопасным для участников дорожного движения.

Новая дорога – логичное продолжение обхода Ангарска. Теперь маршрут Мальта – Иркутск (около 100 км) на всем протяжении будет иметь четыре полосы. При этом пропускная способность трассы в этом направлении увеличится до 30 тыс. автомобилей в сутки.

Другой открытый объект – участок км 26 – км 47 автомобильной дороги Р-258, который проложили на пути к самому глубокому озеру в мире – Байкал. Старый маршрут проходил через населенные пункты и не соответствовал нормативным показателям в плане и профиле: на пути встречались крутые уклоны, спуски, повороты и участки ограниченной видимости. Новое направление полностью соответствует всем показателям безопасности. По современной и комфортной трассе будет проезжать порядка 20 тыс. автомобилей в сутки. В ходе строительства, начатого в 2020 году, дорожники провели большой объем буровзрывных работ (более 200 взрывов). Выполнено устройство земляного полотна и основания дорожной одежды из фракционированного щебня и щебеночно-песчаных смесей. На всем протяжении объекта уложено 3 слоя асфальтобетонной смеси суммарной толщиной 22 см, что позволит прослужить покрытию минимум 12 лет. Укладку асфальта, как и другие этапы работ, контролировали специалисты независимого строительного контроля, а также сотрудники лаборатории ФКУ Упрдор «Прибайкалье».

Дорога стала шире, появились дополнительные полосы движения на подъем и 11 км линий электроосвещения, установлено почти 20 км барьерного ограждения.

Отдельное внимание уделили обустройству пешеходной среды. В населенном пункте Моты оборудовали подземный пешеходный переход и остановочные павильоны. Для уменьшения негативного воздействия шумов от транспорта в районе населенного пункта Моты установлены шумозащитные экраны (0,2 км).



Сувениры
Авторские экскурсии
РСХБ
ТГ