Представители общественности и муниципальных образований на площадке Законодательного Собрания Иркутской области рассмотрели проект закона «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».
Обсуждение финансового документа состоялось в рамках публичных слушаний, прошедших под руководством председателя комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству Натальи Дикусаровой. Участие в заседании также приняли вице-спикеры Заксобрания Кузьма Алдаров и Ольга Носенко, председатель комитета по социально-культурному законодательству Ирина Синцова, председатель комитета по собственности и экономической политике Николай Труфанов, председатель комиссии по Регламенту Лариса Егорова, заместитель председателя комитета по здравоохранению Артем Лобков. Как отметила Наталья Дикусарова, проведение публичных слушаний в преддверии принятия законопроекта об областном бюджете – требование законодательства.
Об основных параметрах проекта закона рассказала министр финансов Иркутской области Наталия Бояринова. В связи с отменой с 2019 года налога на движимое имущество организаций, объем выпадающих доходов для региона составит 4,6 млрд рублей, частично они будут компенсированы из федерального бюджета за счет изменения нормативов на распределение акцизов на алкогольную продукцию в объеме 1,1 млрд рублей. Объем дотации на сбалансированность для бюджета области составит 5,6 млрд рублей. С 2019 по 2021 год в Иркутской области будет действовать 21 программа, на их реализацию в следующем году будет направлено 144,8 млрд рублей, в 2020 году – 143 млрд рублей и 2021 году – 140,8 млрд рублей. Нашли свое отражение в бюджете и национальные проекты «Демография», «Жилье», «Здравоохранение» и другие.
Министр сообщила, что в бюджете заложена индексация ежемесячных денежных выплат гражданам разных категорий, а также предусмотрены средства на новые выплаты, которые будут осуществляться с 1 января 2019 года, в том числе ветеранам труда Иркутской области, труженикам тыла и другим категориям граждан. На строительство объектов социального значение в областном бюджете предусмотрено 13,8 млрд рублей, более 1,9 млрд рублей – на капитальный ремонт учреждений. Объем средств, направляемый ежегодно на обеспечение сбалансированности местных бюджетов, составит 7,5 млрд рублей.
Предлагается утвердить доходы областного бюджета на 2019 год в размере 142,6 млн рублей, на 2020 и 2021 годы в размере 145,1 млрд рублей и 148,1 млрд рублей соответственно, расходы бюджета составят на следующий год 146,8 млрд рублей, на два последующих года – 147,8 млрд рублей и 148,5 млрд рублей. По словам докладчика, проект бюджета является сбалансированным и наполненным необходимым финансированием.
В ходе обсуждения участники публичных слушаний отметили необходимость строительства ряда объектов в сфере физической культуры и спорта, образования, культуры и здравоохранения. Проектно-сметная документация на объекты подготовлена, однако они не вошли в государственные программы. Так, председатель думы Усольского района Надежда Глызина обратила внимание на важность строительства ФАПов в поселках района и восстановления спортивного комплекса «Олимп» в поселке Новожилкино, а председатель думы Байкальска Алексей Нагаев рассказал о том, что в городе много лет ждут появления Байкальского культурного центра.
Депутат Заксобрания Лариса Егорова, поддерживая коллег из думы Иркутска, отметила необходимость увеличения финансирования на отлов и содержание безнадзорных кошек и собак. Также было отмечено, что Иркутская область является единственным в Сибирском федеральном округе и на Дальнем Востоке регионом, где разработан проект закона, касающийся дифференциации заработной платы молодых специалистов, которая после повышения МРОТ сравнялась с зарплатой вспомогательного и технического персонала. Вместе с тем, участники слушаний отметили необходимость дополнительной поддержки молодых специалистов и молодёжи в целом.
Завершая обсуждение, Наталья Дикусарова подчеркнула, что Законодательное Собрание Иркутской области продолжает работу над проектом закона. В частности, ко второму чтению будут рассмотрены предложения, поступившие от депутатов и муниципальных образований, для включения их в государственные программы. По итогам проведения публичных слушаний будет сформирован перечень предложений и замечаний, которые в оперативном порядке направят в правительство Иркутской области.