Заместитель начальника ВСЖД (по территориальному управлению) в Тайшетском регионе Виктор Шпаков, приводя статистику дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах ВСЖД, отметил, что за 10 месяцев 2017 года в границах Нижнеилимского и Усть-Илимского районов Иркутской области подобных случаев не зафиксировано. Однако, объяснением данного факта может служить не столько высокая водительская дисциплина, сколько меньшая интенсивность движения поездов на БАМе по сравнению с Транссибом.
Как отметил мэр Нижнеилимского района Максим Романов, в связи с масштабным развитием Восточного полигона пропускная способность БАМа увеличится и вопрос безопасности движения на железнодорожных переездах встанет гораздо острее. «Поэтому, несмотря на текущую положительную статистику, наша совместная профилактическая работа среди водителей автотранспорта, работников автобаз, учащихся автошкол не ослабляется и предупредительным мерам со стороны муниципалитетов уделяется особое внимание»,- резюмировал он.
По словам представителя магистрали, необходимость объединения усилий в этой области обуславливается еще и тем, что общее положение с обеспечением безопасности движения на железнодорожных переездах на ВСЖД не стабилизируется и вызывает обоснованную тревогу. Так, за 9 месяцев 2017 года на ВСЖД отмечается рост дорожно-транспортных происшествий в местах пересечения автомобильной и железной дорог: 8 против 1 за аналогичный период прошлого года. Практически все они допущены по вине водителей автотранспорта, пренебрегших правилами дорожного движения и выехавших на железнодорожный переезд при запрещающих сигналах светофора.
Виктор Шпаков поблагодарил глав муниципалитетов за содействие и отметил, что безопасность на железнодорожных переездах является одним из важнейших компонентов национальной безопасности, а ее обеспечение возможно только в тесном взаимодействии железной дороги, администраций муниципальных
образований, контролирующих ведомств и, конечно, самих водителей автотранспорта.