Губернатор Приангарья рассказал о перспективах развития территорий

В Приангарье прошла традиционная встреча губернатора Сергея Ерощенко с журналистами и редакторами региональных СМИ в рамках ежегодного фестиваля «Байкальская пресса».

Сотрудники районных газет, как обычно, пользовались преимуществом перед региональными коллегами. Ведь для них это единственная возможность задать вопрос губернатору напрямую. Поэтому разговор в основном касался проблем территорий.

Усолье

Журналисты из Усолья, комментируя газовый контракт с Китаем и планы по созданию газохимического производства в Усолье-Сибирском, нашли в этих проектах нечто общее и решили узнать от первого лица, когда планы наконец начнут претворяться в жизнь.

— Прямой связи между разработкой Ковыктинского месторождения и развитием Усолья нет, — подчеркнул губернатор. — На этот счет есть очень компетентное мнение ученых, которые давно разрабатывают тему газификации. Ковыкта просыпается из спячки, но это все-таки проект мирового масштаба, и надо понимать, что на пробуждение потребуется не один год. Десятки лет могут уйти на освоение такого месторождения. А мы последовательно идем по пути газификации, ежедневно этим вопросом занимаемся. В частности, двухлетние переговоры по усольской площадке привели к тому, что мы достигли соглашения с Роснано и Сбербанком о ее сохранении. А еще два месяца назад мы стояли на пороге банкротства. Так вот, для создания газохимического производства в Усолье, для поставок газа на АНХК, развития Саянскхимпласта есть южные газовые месторождения.

Когда уставшие ждать перемен усольские журналисты поинтересовались конкретными сроками, глава региона ответил, что конкретика появится только тогда, когда состоится презентация нового завода в Усолье.

— То, что разрушалось десятки лет, не восстановить за один день. В настоящее время по Усолью прорабатывается вопрос с инвестиционной компанией, но соглашения пока нет. Может понадобиться год-два для получения разрешения на строительство. Вот такая конкретика.

Турзона

Традиционно поговорили об особой экономической зоне туристической направленности на Байкале. Обратили внимание губернатора на то, что аналогичный проект в Бурятии, некогда признанный прорывным, не оправдал возложенных на него надежд. Глава региона убежден, что подобная участь иркутскую турзону не постигнет.

— Туристическая зона у нас по факту уже есть, в отличие от Бурятии, — заявил губернатор. — Мы имеем уникальный туристический объект — Кругобайкальскую железную дорогу. Таких всего четыре в мире. КБЖД приносит налоги в Иркутскую область, дает рабочие места. И она будет развиваться. Мы с РЖД уже достигли договоренностей об участии компании в развитии особой экономической зоны.

Среди прочих готовых туристических объектов Сергей Ерощенко назвал горнолыжный комплекс на Байкале, который еще предстоит сделать цивилизованным. Со Сбербанком в этом отношении также достигнуты договоренности.

— Мы должны тратить время на законный путь прохождения всех процедур, в том числе имея в багаже отрицательный опыт многих территорий в этом направлении, — пояснил губернатор.

Новые планы в связи с закрытием БЦБК есть и по Байкальску. Так, достигнуто соглашение с Внешэкономбанком о создании в Байкальске сельскохозяйственного кластера, тепличных хозяйств и перерабатывающих производств, которые нужно будет инвестировать и поддерживать.

Усть-Кутский ЦБК

Пока один целлюлозно-бумажный комбинат на Байкале закрылся, другой, в Усть-Кутском районе, только собираются строить. Журналистка из района вкратце рассказала главе региона, что местная компания «Сибирский лес» выступила с инициативой строительства ЦБК. И место для строительства якобы присмотрела именно на берегу реки Лены, несмотря на недовольство местных жителей и властей. Тем временем в районе организован сбор подписей за проведение референдума, который будет направлен против строительства предприятия на Лене.

Губернатор, знакомый с ситуацией, подчеркнул, что беспокойство населения напрасно, поскольку компания сама никак не может выбрать место для строительства комбината.

— Компания, которая собралась строить современный металлургический завод в Братске, с хорошим экологическим обоснованием и при моей поддержке потратила на получение разрешения на строительство два года. За это время с жителями проводились слушания, выстраивались взаимоотношения с муниципальной властью, — пояснил Сергей Ерощенко. — В отношении комбината в Усть-Кутском районе ничего еще не решено. Я абсолютно четко говорю, что есть несколько площадок для размещения этого предприятия, и та, о которой вы говорите, не является базовой. На берегу Лены комбината не будет.

Аэропорт

Первый объект, с которым сталкиваются гости региона, — это аэропорт. Долгие годы идет речь о строительстве нового авиаузла — современного, возведенного согласно последним требованиям. Долго выбирается и место для этого объекта. Сергей Ерощенко подтвердил, что с местом пока нет определенности.

Место под здание будущего аэровокзала будет выбрано наиболее оптимальным с точки зрения подхода к современному аэропорту. На сегодняшний день идет изучение ситуации. По словам губернатора, регион уже сейчас должен быть готов к приему все возрастающего потока пассажиров, который через несколько десятков лет может достигнуть 19—20 млн человек.

— У нас есть отличный пример — лучший в мире аэропорт Инчхон, — сказал губернатор, намекая на недавние переговоры с корейскими компаниями. — И наши партнеры построят лучший аэропорт на байкальской территории.

Анна Соколова, "СМ Номер один"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ