В Приморском крае третьи сутки ищут пилота вертолета, который пропал после жесткой посадки. Крылатую машину нашли из-за аварии на линии электропередач: во время жесткой посадки вертолет оборвал провода хвостом.
Сотрудники «Транснефти» в Анучинском районе два дня добирались до места ЧП, которое находится в труднодоступном месте, после того, как заметили, что 9 мая на линии электропередач были проблемы.
Во время ремонтных работ на линии электропередачи рядом с оборванными электрическими линиями вблизи посёлка Тигрового (судя по фото, это болото) 11 мая обнаружили брошенный Ми-2 без пилота с повреждёнными лопастями и задним винтом.
Следы, свидетельствующие о возможном причинении вреда жизни и здоровью людей, на месте нахождения вертолёта отсутствуют. Похоже, что вертолёт совершил жёсткую посадку и оборвал провода хвостом.
Повреждений конструктивных элементов и фундаментов опор не выявлено. Пилотом вертолёта, который принадлежит некоему ЧОПу, значился 64-летний житель Владивостока Виктор Гущев. Вместе с дочерью он совершал проверочный полёт и почувствовал вибрацию в хвосте, из-за чего решил сесть на техническую дорогу «Транснефти», но случайно задел провода ЛЭП.
Пилот вертолёта после аварии связался с диспетчерской службой ООО «Транснефть – Дальний Восток», сообщил о возникшей ситуации. Мужчину искали почти три дня по месту прописки, его телефон он не отвечал.
Оказалось, после аварии Гущев вместе с дочкой вышли из вертолёта и добрались до ближайшего населённого пункта, где связались с дежурными «Транснефти». Теперь мужчине придётся заплатить за транспортировку вертолёта и ремонт проводов.
Электроснабжение нефтетранспортной инфраструктуры не нарушено, в автоматическом режиме сработало включение резервной схемы электропитания.
Специалисты предприятия оперативно восстановили линию электропередачи. Нефтепровод и станции работают в штатном режиме. Дальневосточная транспортная прокуратура организовала проверку исполнения законодательства о безопасности полётов.
Приморский следственный отдел на транспорте Восточного МСУТ СК России проводит доследственную проверку по ч. 1 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).