Комплексная модернизация железнодорожной инфраструктуры начата на участке Кижа – Петровский Завод Восточно-Сибирской железной дороги.
Проект реализуется в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД». В ходе модернизации участка железнодорожники заменят более 19 км пути на бесстыковой, «бархатный» путь, уложат новые стрелочные переводы, смонтируют устройства сигнализации, централизации и блокировки, связи и электроснабжения.
Участок ремонта относится к особо грузонапряжённой категории и расположен на границе Восточно-Сибирской и Забайкальской железных дорог. В технологическом процессе по обновлению пути задействованы около 250 человек и десятки единиц техники, в том числе путеразборочный поезд, кран-путеукладчик, многоярусные рельсовозные составы и др.
Целью ремонтно-путевых работ является повышение надежности и безопасности перевозок, увеличение межремонтного срока за счет обновления элементов верхнего строения пути, обладающих повышенной износостойкостью и рассчитанных на пропуск тяжеловесных поездов.
Всего в 2020 году для повышения надежности железнодорожной инфраструктуры планом ремонтно-путевых работ на ВСЖД предусмотрено обновление более 380 км пути. Объекты капитального ремонта железнодорожного полотна расположены на участках Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. Модернизация и ремонт пути позволяют совершенствовать перевозочные технологии, повышать скорость доставки грузов, обеспечивают безопасность движения поездов.