За навязанное подключение к пакету "Универсальный" кредитному учреждению пришлось уплатить 207 тысяч рублей уланудэнке. Клиентка обратилась в суд с иском о нарушении прав потребителя после удержания банком 92 тысяч рублей при оформлении кредита на 519 тысяч рублей.
В выписке из лицевого счета значилось, что пятая часть займа ушла банку за услуги по подключению доступа к системе "Телебанк" и присоединение к программе коллективного добровольного страхования на срок кредита.
Суд пришел к выводу о том, что, несмотря на подписанную истцом анкету со сведениями о пакете услуг, у клиента не было возможности повлиять на получение кредита без этой услуги. Этому способствовал формуляр банка и отсутствие соответствующей графы в договоре, где заемщик может отказаться от услуг. Также во время подписания договора потребителя не поставили в известность о возможности получить кредит без дополнительных платных услуг.
В итоге служба приставов завела производство, в ходе которого кредитное учреждение выплатило взыскателю долг в полном объеме, сообщили в УФССП по Бурятии.
На сегодня 207 тысяч рублей перечислили клиенту, из них 92 тысячи - сумма неосновательного обогащения, 46 тысяч - штраф за нарушение прав потребителя, 24 тысячи - проценты за пользование чужими деньгами, 37 тысяч - убытки в виде процентов на сумму комиссии и 8 тысяч - расходы на оплату услуг представителя.