Логистические трудности на Восточном полигоне РЖД только усугубляются

Логистические трудности на Восточном полигоне Российских железных дорог приобретают глобальный характер. Ранее мы сообщали о том, что из-за нехватки вагонов железнодорожники сорвали поставку выскокоэнергетического угля из Красноярского края в Иркутскую и Амурскую области. Теперь федеральные СМИ сообщают о проблеме с доставкой грузов с Дальнего Востока из-за нехватки вагонов и фитинговых платформ для перевозки морских контейнеров. Также наблюдается недостаток других специализированных вагонов, в том числе, для перевозки сыпучих грузов и удобрений. 

По информации "Известий", из-за дефицита провозных мощностей стоимость доставки грузов с Дальнего Востока уже увеличилась на 20% и, по оценке экспертов, будет расти и дальше. Ситуация усугубляется троекратным ростом транзитных грузовых перевозок по сети Российских железных дорог из Китая в Европу. В связи с этим, увеличились сроки перевозки грузов и по России. 

Наибольшие трудности, как отметили специалисты, фиксируются при доставке грузов из Китая через пограничный переход в городе Забайкальске Забайкальского края. В целом, по оценке экспертов, задержка в доставке грузов с Дальнего Востока в центральную часть России достигает уже 30 дней. 

Сами железнодорожники винят в происходящем дисбаланс в экспортных и импортных потоках. Они предлагают использовать для перевозки контейнеров полувагоны, в которых доставляется уголь в порты Дальнего Востока. Что касается локомотивов, то их количество достаточно для обеспечения перевозок и при необходимости может быть увеличено. 



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ