Депутат Госдумы от партии «Единая Россия» высоко оценил возможности, реконструкции ж/д магистрали Иркутской области
«Восточная ветка Байкало-Амурской магистрали (БАМа) не только в значительной мере увеличит пропускную способность железнодорожного транспорта и объём транзитных перевозок, которые проходят по территории нашего региона, но и будет способствовать повышению экономического потенциала Иркутской области», - прокомментировал Александр Якубовский работы, начавшиеся по реконструкции восточного участка Байкало-Амурской магистрали.
12 августа, Министр обороны РФ Сергей Шойгу заложил памятный камень на церемонии в честь начала реконструкции БАМа в Верхнезейске. Участок от станции Улак до станции Февральск, протяжённостью 340 км планируется обновить и расширить. Сейчас на строительстве задействована необходимая автомобильная, инженерная и специальная техника, железнодорожные войска. На пяти из девятнадцати объектов уже идут полномасштабные работы.
Александр Якубовский подчеркнул, что практически у каждого жителя Иркутской области есть свои ассоциации, связанные со «стройкой века», как называли в советское время Байкало-Амурскую магистраль. Это истории романтической молодости, и работа в тяжелейших условиях, и ударный труд, которым можно по праву гордиться.
«В конце июля этого года состоялся запуск железнодорожного движения по второму Байкальскому тоннелю. Он соединил Иркутскую область и Республику Бурятия – это уже огромный прорыв для региона и новые возможности для экономики, – подчеркнул Александр Якубовский. – После введения восточной ветки полотна в эксплуатацию логистические возможности Прибайкалья увеличатся еще больше. Вторая ветка расширит выход на рынки стран Азиатско-Тихоокенского региона».
Срок завершения реконструкции – конец 2024 года.
БАМ – железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, второй магистральный (наряду с Транссибирской магистралью) железнодорожный выход России к Тихому океану. Соединяет Тайшет и Советскую гавань. Общая протяженность полотна сейчас – 4,3 тысячи километров. БАМ и Транссиб работают на пределе пропускной способности.