С 11 по 13 апреля в Иркутске проходит IX Международная научно-практическая конференция «Транспортная инфраструктура Сибирского региона», в которой принимают участие руководители Восточно-Сибирской железной дороги, представители региональных органов власти, профессорско-преподавательский состав транспортных вузов из России, Китая, Кореи и Монголии и др.
Заместитель главного инженера ВСЖД Андрей Плешко рассказал аудитории об особенностях работы магистрали в настоящее время.
Прежде всего, это стабильный рост грузооборота дороги, который за последние 5 лет вырос почти на треть (29%). Этот ключевой для магистрали показатель предъявляет дополнительные требования к организации движения, особенно тяжеловесного, уже открытого на ВСЖД.
Для освоения перспективных объемов перевозок ведется масштабная работа по усилению инфраструктуры.
- Сегодня мы на постоянной основе пропускаем поезда весом 6000 тонн по БАМу и 6300 тонн по Транссибу, а современными локомотивами «Ермак» – составы весом до 7100 тонн. В период ремонтно-путевых работ обеспечиваем пропуск соединенных поездов весом до 12600 тонн, - отметил заместитель главного инженера.
Решение этой задачи сопровождается внедрением самых современных технических средств, отрабатываются новые технологии в организации перевозочного процесса.
Для освоения перспективных объемов перевозок на дороге с 2013-го года реализуется инвестиционный проект по модернизации железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей.
Первый этап проекта планируется завершить в 2019 году, общий объем инвестиций – более 200 млрд рублей. В период 2013-2017 гг. по вышеуказанному проекту введено в эксплуатацию 168 объектов. Важным событием текущего года стало завершение проходки второго Байкальского тоннеля.
При этом дорога держит в поле зрения вопросы обеспечения экологической безопасности, реализую природоохранные проекты.
В 2017 году проведена реконструкция локальных очистных сооружений в эксплуатационном локомотивном депо Улан-Удэ. В текущем, 2018 году, введены очистные в депо на станции Коршуниха-Ангарская.
Реализация столь масштабных инфраструктурных проектов требует участия отраслевой науки. Андрей Плешко подчеркнул, что профильные кафедры ИрГУПС обеспечивают инженерными кадрами практически все хозяйства магистрали.