Тихоокеанская железная дорога, соединяющая Эльгинское месторождение с морским угольным терминалом «Порт Эльга» в районе мыса Манорский на побережье Охотского моря, будет введена в эксплуатацию в 2026 году.
Глава Якутии Айсен Николаев посетил новые обогатительные фабрики №4 и 5 Эльгинского угольного комплекса, производительная мощность каждой фабрики составляет 3,5 млн тонн в год. В 2022 году на Эльгинском угольном комплексе добыли более 20 млн тонн угля, в 2023 году планируется добыть 26 млн тонн угля, а в 2025 году — 45 млн тонн угля.
Тихоокеанская железная дорога длиной 531 км, а с учетом разъездов и станций — 626 км, станет самой длинной частной железной дорогой в России. Железнодорожная ветка Эльга — Улак, которая связывает Эльгинское месторождение с БАМом.
После строительства второй части железной дороги, принадлежащей компании, её общая протяженность составит около 1200 км. Построено 85 км дороги, круглосуточную реализацию проекта обеспечивают 4 тысячи вахтовых рабочих.
Земляными работами занимаются свыше 550 единиц специализированной техники, объект введут в эксплуатацию в 2026 году. В 2023 году планируется ввод в эксплуатацию еще трёх обогатительных фабрик производительностью 17,5 млн тонн в год. По итогам 2023 года в Эльгинском угольном комплексе будет пять фабрик.
Запасы Эльгинского месторождения из Токинского угольного бассейна (разведанные запасы угля более 40 млрд тонн) по оценке JORC составляют 2,2 млрд тонн твердых коксующихся углей премиального качества с очень низким содержанием серы и фосфора. Эльгинский угольный комплекс (ЭУК) включает в себя добычу, обогащению, транспортировку и реализацию высококачественных коксующихся углей.
«Эльгинский угольный комплекс в текущих экономических условиях ужесточения западных санкций наращивает добычу угля, создает все необходимые условия для достойного труда рабочих. Все это — залог стабильного развития экономики республики и всей страны», — сказал Айсен Николаев.