На депутатском штабе под председательством спикера Законодательного Собрания Иркутской области Александра Ведерникова обсудили вопросы доступность цифровых услуг в здравоохранении для жителей, а также проблемы медучреждений при работе на единой цифровой платформе.
По словам заместителя министра здравоохранения Иркутской области Алексея Шелехова, в региональном здравоохранении наблюдается положительная динамика по доступности дистанционной записи пациентов. Если в конце 2021 года этот показатель составлял 11,6%, то через год он поднялся до 26%. Однако пока по цифровизации учреждений здравоохранения Иркутская область занимает лишь 77-е место среди российских регионов. Депутаты попытались записаться на прием к врачу дистанционно и убедились, что что система не работает полноценно.
- Сегодня утром мы с депутатами пробовали вызвать врача ребенку, но система не сработала, на экране появилась запись, что сервис работает с перебоями. И это в Иркутске, где я уверен, все работает лучше, чем в районах. Поэтому мы хотим разобраться, какие еще проблемы возникают у пациентов и у врачей, как переход на цифровую платформу отразился на работе медицинских учреждений, - отметил Александр Ведерников.
Ряд проблем в цифровом обеспечении медучреждений выявили и аудиторы областной КСП. Так, из-за сбоев в работе системы при проведении мониторинга беременных женщин, врачам приходилось тратить больше обычного времени на заполнение форм.
Депутаты также предложили представителям областного минздрава обратить внимание на доступность медицинской помощи в северных территориях, а также усилить работу по решению кадрового вопроса в здравоохранении.
По итогам депутатского штаба принято решение о создании рабочей группы, которая подготовит постановление с рекомендациями правительству Иркутской области по улучшению работы ЕЦП.