Машиностроительный кластер на площадке Иркутского авиазавода будут развивать с учетом программы импортозамещения. Об этом сообщил исполняющий обязанности губернатора Иркутской области Сергей Ерощенко на совещании, которое в рамках подготовки заседания Государственного совета по вопросу импортозамещения провел в Иркутске помощник президента РФ Игорь Левитин.
По словам главы региона, в перечень таких мероприятий входят создание индустриального парка "Иркут", обеспечение находящихся на его территории предприятий необходимой энергетической, транспортной, коммунальной инфраструктурой. Также будут развиваться научные центры, направленные на разработку инновационных технологий, готовиться квалифицированные кадры для таких центров и предприятий машиностроительной отрасли.
– Таким образом, создание машиностроительного кластера на площадке Иркутского авиационного завода позволит обеспечить занятость населения, рост налоговых поступлений во все уровни бюджета, строительство промышленных и социальных объектов на условиях государственно-частного партнерства, – подчеркнул Сергей Ерощенко.
Глава региона отметил, что формирование комплекса предприятий по обслуживанию производства ближне- и среднемагистральных самолетов МС-21 позволит создать единые технологические цепочки машиностроения, снизит барьеры для входа предприятий малого и среднего бизнеса на рынок авиастроения.
Как сообщил Игорь Левитин, правительство РФ планирует к 2020 году сократить в среднем долю импорта по отраслям обрабатывающей промышленности с 51 до 39%. Сделать это предполагается без вливания дополнительных бюджетных средств, а за счет ассигнований, выделенных на реализацию действующих государственных программ.
– Цели по импортозамещению поставлены грандиозные. На федеральном, региональном и местном уровнях необходимо полное понимание механизмов их достижения, – подчеркнул помощник президента России.
Генеральный директор ГК "Ростех" Сергей Чемезов сообщил, что государственная корпорация активно участвует в мероприятиях по импортозамещению, в том числе в авиационной промышленности. Спектр этого участия широк: это производство отечественных авиадвигателей, вспомогательного оборудования, бионики, электронно-компонентной базы и т.д. Особое внимание уделяется импортозамещению украинской продукции, в том числе 70 наименованиям в авиационной промышлености. В частности проводятся мероприятия по освоению серийного производстве вертолетных и самолетных двигателей. Кроме того, "Ростех" является крупным заказчиком Иркутского авиазавода, заключив с ним контракт на поставку 50 самолетов МС-21. Всего еще до начала серийного производства этого авиалайнера иркутские авиастроители получили заказ на поставку 175 машин.