С 1 января 2022 года в Иркутской области направление на медико-социальную экспертизу в поликлиниках и диспансерах будут оформлять по-новому. Это ускорит и упростит процесс установления инвалидности, определения степени утраты профессиональной трудоспособности и разработки программ реабилитации. Об этом сообщает пресс-служба регионального правительства со ссылкой на приказ Министерства здравоохранения и Министерства труда России.
Утверждена не только новая форму, но и порядок её заполнения. По словам главного эксперта в регионе по этому вопросу Маргариты Федюковой, врачи теперь будут видеть всю информацию, которую сообщил пациент о своём здоровье. Также в раздел «Данные о гражданине» добавили реквизиты полиса ОМС (при наличии этого документа).
Кроме того, в случае если гражданин изменил фамилию, имя, отчество или дату рождения, ему не нужно обращаться в поликлинику по месту жительства, достаточно прийти с документами в филиал учреждения МСЭ, где ему установили группу, либо обратиться в электронном виде через портал «Госуслуги».
Ещё члены врачебной комиссии в медицинской организации обязаны будут в письменной форме спросить у пациента согласие для оформления направления. Они могут заверить документ усиленными квалифицированными электронными печатями, затем должны в течение трех рабочих дней в электронном виде по защищенным каналам передать его в бюро МСЭ.
Главное бюро медико-социальной экспертизы и областное министерство здравоохранения отрабатывают проект электронного взаимодействия. Абсолютно все медучреждения Приангарья перейдут на новый формат работы до конца текущего года. Все бюро МСЭ Иркутской области, в том числе в районных центрах, принимают электронные направления.