Педгоги и философы Приангарья думали чему и как учить детей дальше

Третья региональная философско-педагогическая конференция, традиционно прошедшая в начале зимы в Иркутском региональном колледже педагогического образования, была посвящена духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи и называлась «Современное образование : ценностные ориентиры, проблемы и пути решения».

- Духовно-нравственные ценности в современном мире, где все глобализируется и становится однотипным, имеют эффект факела света легендарного героя Данко,- сказал в своем приветствии членам конференции доктор философских наук, Заслуженный учитель России, директор ИРКПО Виктор Колесников.

Другой выступающий – проректор Иркутского государственного университета Галина Васильева – заметила, что современное гуманитарное образование считает мнимым противоречие между наукой и религией:

- Академическая общественность призывает сегодня объединить культурный и исторический опыт всех конфессий страны, осмысление человеческих ценностей русской православной церковью с современной научной мыслью, чтобы выработать гуманитарные ориентиры в подходах к становлению подрастающего поколения.

Как рассказали в министерстве образования Иркутской области, члены Российского философского общества и представители региональной системы образования под патронажем отраслевого министерства в равной степени согласны с мыслителем современности Леви Строссом, который считает, что "21 век или станет веком гуманитарных наук, или 21 века не будет".

Именно в целях усиления духовно-нравственного компонента в образовательных учреждениях по решению федерального правительства и министерства образования и науки России с 1-го апреля 2012 года в школах страны появляется предмет по мировым религиозным культурам и основам светской этики для учеников 4-х классов. К этому времени должны появиться не только преподаватели, прошедшие курсы религиоведения, но и выбраны детьми и родителями направления внутри предмета. Так, например, в одной школе могут изучать основы исламской культуры, а в другой православие или светскую этику.

Поскольку нравственное воспитание строится не только на традиционной этнической культуре и религии, Виктор Колесников предложил основные гуманитарные ориентиры, которые помогут сформировать современного человека. Ученый считает, что гуманитарную катастрофу можно преодолеть, если видеть бесконечность жизненных проявлений через науку, религию, искусство, философию.

Узкая специализация представителей разных профессий приводит к тому, что диалог строится только между избранными. Так, настоящую высокую литературу писатели пишут для писателей. Выйти из своей скорлупы, подняться от частных проявлений до всеобщей человеческой сущности – задача актуальная и первостепенная. Усилия можно сделать только сообща, в диалоге и сотрудничестве. И в этой связи фразу «Я мыслю, значит, существую» пора заменить на другую: важно не только мыслить, но и диалогизировать. Необходимо также помнить, что только саморазвитие и внутреннее самодвижение помогают, кроме образования, приобрести навыки гармоничной жизни в современном социуме.

В Минобразовании Приангарья отметили, что доклады ученых и практических педагогов позволили участникам конференции наметить векторы модернизационного развития сознания, главные из которых относятся именно к духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи. Без гуманитарного осмысления жизни трудно представить будущее как отдельных молодых людей, так целого поколения.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ