Вопрос о приобретении за счет средств бюджета Иркутска коммерческих помещений для депутатских приемных поднял депутат Думы Иркутска Леонид Усов на заседании комиссии по регламенту и депутатской этике Думы города Иркутска.
По словам депутата, 11 депутатов из 35 до сих пор не имеют собственных приемных. Парламентарий считает, что для решения проблемы администрация Иркутска должна каждый год выкупать 2-3 помещения для депутатских приемных за счет бюджета Иркутской области.
Депутат Думы Иркутска Евгений Шеломенцев, который после избрания по 25-му избирательному округу не въехал в существующую депутатскую приемную в помещении ТОС “Синегорье”, отметил, что его устроила бы компенсация расходов на аренду любого другого помещения.
Руководитель аппарата администрации Иркутска Елена Войцехович отметила, что в собственности муниципалитета есть нежилые помещения, которые можно предложить депутатам Думы Иркутска в качестве приемных на территории округа.
Заместитель мэра – председатель комитета по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска Альфия Валиулина рассказала, что на сегодня содержание Думы Иркутска обходится бюджету города в 134 миллиона рублей ежегодно, эти расходы включают заработную плату председателя Думы, председателей некоторых постоянных комиссий, помощников депутатов и аппарата Думы Иркутска.
Также в эти расходы включены гарантии и компенсации, установленные различными законами, в том числе, о деятельности депутатов. Средств на аренду или покупку помещений для депутатских приемных в бюджете города Иркутска на сегодня не предусмотрено.