Глава региона Игорь Кобзев вместе с представителями РЖД принял участие в высадке 40 тысяч саженцев молодой сосны на 20 гектарах. Это площадь 40 футбольных полей. Весь посадочный материал был выращен в теплицах Мегетского лесопитомника. Это компенсационная высадка деревьев после технологических рубок. РЖД исполняет обязательства, которые приняла на себя, подписав Меморандум с правительством Иркутской области.
Строительство Байкальского тоннеля велось с 2014-го по 2018-й год. За это время было вырублено 30 гектаров тайги. Лесовосстановление всё это время не проводилось. Объём оставшихся рубок – около 10 гектаров. Это в три раза меньше.
Соглашение о компенсации вреда, нанесённого при строительстве объектов РЖД лесным массивам Иркутской области, было подписано в конце августа по инициативе врио губерантора Иркутской области Игоря Кобзева.
Он подчеркнул, что под документом стоят две подписи: гендиректора РЖД Олега Белозёрова и врио губернатора. Они несут личную ответственность за восстановление леса.
«Каждое срубленное дерево будет возмещено в соотношении один к трём, - пообещал Игорь Кобзев. - Это касается не только РЖД, а всех лесопользователей. Возможности нашего лесхоза это позволяют: только в этом году будет выращено 35 миллионов сеянцев. Этого достаточно, чтобы закрыть нужды лесовосстановления на ближайший период».
«Сегодня мы не берем, а возвращаем природе то, что когда-то пострадало при строительстве Транссиба, более 100 лет назад. Работы включают в себя не только компенсационные мероприятия, но и очистку воды, воздуха. Ключевой момент меморандума – ни одного действия без экологического заключения и без обсуждения с общественностью мы делать не будем, - отметил генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров.
Наталья Еремеева руководитель фонда «Подари планете жизнь» отмечает:
- Ещё 50 лет назад в проект строительства БАМа было заложено две ветки. Сплошные рубки были проведены именно тогда. Вторую ветку не сделали до сих пор, и будут делать именно сейчас. Полотно под неё практически готово. Речь идёт о рубках не небольшой территории, которая будет вовлечена в новую стройку. При этом область получит новые рабочие места. Само строительство имеет стратегическое значение для всей страны.
РЖД – абсолютно прозрачная организация. У нас гораздо более страшные вещи происходят и об этом никто не говорит. Есть огромное количество предприятий, за которыми мы вообще не можем следить. Только по космоснимкам мы видим, какие проплешины они оставляют в тайге. Здесь же будут стоять видеокамеры, всё абсолютно прозрачно. При этом, они готовы компенсировать ущерб природе разными способами. К этому нужно относиться позитивно, это хороший пример ответственного поведения бизнеса и власти. Сейчас эту историю искусственно раздувают и делают из неё страшилку. Но это просто пример политических манипуляций.