Стартовав в Листвянке, иркутские яхтсмены вступили в борьбу за Кубок Байкала
В акватории озера Байкал проходит парусная регата «Кубок Байкала — 2009». В этом году соревнование проводится в пятый, юбилейный, раз, поэтому яхтсмены отнеслись к нему с особой ответственностью. Наш корреспондент принял участие в гонке на яхте «Виктория». Организаторами регаты «Кубок Байкала — 2009» выступили федерация парусного спорта Иркутской области и ООО «Яхт-клуб «Иркут». В этом соревновании учитывается абсолютное время, то есть побеждает та яхта, которая первой придет к финишу.
Испытание гонкой выдержит сильнейший
Экипажи выходят в Славное море
За штурвалом — Владислав Рамаданов
Денис Верховин на «Виктории» первый помощник капитана
— В центре азиатского континента мы проводим гонки океанского формата, — говорит министр по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области Константин Юрьевич Волков. — К сожалению, у нас мало экипажей, способных пройти гонку такого уровня, как «Кубок Байкала». Хотелось бы, чтобы парусный спорт получил большее распространение.
Стартовали яхтсмены 5 сентября из поселка Листвянка. За несколько дней участники преодолеют расстояние примерно в 542 морские мили: одна миля равна 1852 метрам, или на карте — одной минуте широты. Маршрут регаты таков: Листвянка — поселок Клюевка — Култук — Листвянка — деревня Снежная — остров Ольхон — деревня Снежная — Листвянка. Соревнование продлится от четырех до шести дней, в зависимости от погоды.
В день старта светило солнце, оно согревало озябших от байкальской прохлады зрителей. Однако погода не очень радовала участников: ветер был слабый, 7—8 м/с, а для больших яхт лучше, чтобы скорость ветра достигала 12—14 м/с.
Несмотря ни на что, старт дан. И «Виктория» вместе с другими яхтами отправляется в Клюевку. Члены экипажа шутят, смеются. Но тут капитан яхты Владислав Рамаданов командует: «Поворот!» — и экипаж словно становится единым механизмом, где каждый выполняет свою работу, принося наибольшую пользу общему делу. Беззаботность на лицах сменяется сосредоточенностью. Да, это знатоки парусного спорта. Они надежны, с ними не страшно идти даже на край света.
А команды от рулевого следуют одна за другой: «Стой!», «Набивай, набивай!», «Готовим Ричарда!», «Страви маленько!» И нет времени даже дух перевести. Только потом, когда ритм на яхте немного успокаивается, мне объясняют, что набить — значит подтянуть, стравить — ослабить и «Ричард» — это не английский король, прозванный Львиным Сердцем, а треугольный парус, который называется генуэзским стакселем.
Первое правило на яхте — слушать человека, стоящего у руля. И оно неукоснительно соблюдается. Конечно, иногда бывают и перебранки, но без злости, шутливые...
Владислав Валентинович, назидательным тоном:
— Будьте внимательнее, учитывайте: ветер-то меняется.
Член экипажа, срываясь:
— Да он меняется 28 раз в секунду!
Капитан, сурово:
— Значит, надо шевелиться 28 раз в секунду!
И как занавес сего действа — дружный смех всей компании.
Что нужно для того, чтобы заниматься парусным спортом? Уверенность в экипаже и стремление к победе. В ходе гонки вперед вырвалась самая быстроходная яхта клуба «Иркут» — «Сцилла» (капитан экипажа Артур Шранго). Какое-то время спустя ее обогнала «Виктория». Но, к сожалению, по техническим причинам наша яхта не смогла продолжить гонку, и мы повернули назад.
Оказалось, «Виктория» не единственная, кто не смог дальше участвовать в регате. Клюевку прошли только две яхты — «Сцилла» и «Невеста ветра». Они и продолжат борьбу за Кубок Байкала — переходящий приз, на котором выгравированы названия победивших яхт, фамилии капитанов и даты их триумфа.
Кто получит кубок — вы узнаете в следующем номере нашей газеты.
Ольга Майорова. Фото автора
<p style='padding-right:18px;' align=right><a target=_blank href='http://pressa.irk.ru/kopeika/2009/35/003001.html'>"Копейка"</a></p>