Транспортный прокурор не прокомментировал халатность своих подчиненных

Накануне, 9 марта, на железнодорожном вокзале Иркутска прошел "Час пассажира" - открытый прием граждан Восточно-Сибирским транспортным прокурором. Напомним, в начале февраля на эту должность был назначен старший советник юстиции Денис Авдеев. В мероприятии также приняли участие руководящие работники транспортной прокуратуры, представители руководства железнодорожных компаний, транспортной полиции и следственных органов СКР на транспорте. 

Иркутянин Сергей, который уже несколько месяцев добивается от транспортной прокуратуры принятия мер по поводу нарушения приказа Минтранса России работниками АО "Байкальская пригородная пассажирская компания", также побывал на этом приеме и поделился с редакцией "Байкал24" своими впечатлениями. 

- Вежливые, спокойные, внимательные и даже в чем-то доброжелательные люди. Но абсолютно не в теме. Например, Денис Евгеньевич Авдеев с интересом ознакомился со своим  ответом, полученным мною из прокуратуры еще в конце декабря прошлого года. То есть, он не то, что знаком хотя бы с одним из моих запросов, но даже не читал ответа, который его подчиненные направили мне с его подписью, - рассказал Сергей.

По словам иркутянина, дискуссия с должностными лицами длилась несколько минут, но, похоже, они так и не поняли глубину проблемы. И вместо того, чтобы вникнуть, вдруг начали интересоваться в чем  "выгода" или "интерес" заявителя от таких претензий к железнодорожникам.

- Честно говоря, я немного опешил от такого вопроса, - признался Сергей. - Причем тут выгода или интерес? Речь идет о нарушении нормативного акта, обязательного, по словам самого же транспортного прокурора, к исполнению на всей территории России. 

Но узнав, что у местного перевозчика, компании АО "БППК", есть свое мнение на этот счет, Денис Авдеев вдруг заговорил о том, что у Минтранса РФ могут быть одни мотивы отменять использование паспортных данных пассажира при оформлении электронных билетов на электрички, а у перевозчика есть, оказывается, свои мотивы сохранить эти данные и продолжать проверки документов у пассажиров с такими билетами в электричках

В завершении беседы Восточно-Сибирский транспортный прокурор, узнав, что проблема с проверкой документов решена (с 13 января БППК все-таки отменила эту порочную практику), никак не прокомментировал халатность своих подчиненных. Дениса Авдеева, видимо, не впечатлил факт полугодовой переписки подчиненных с гражданином. Вместо этого он воспользовался стандартной формулой, которой сотрудники прокуратуры зачастую прикрывают свою некомпетентность: "Если вы несогласны с нашими объяснениями, идите в суд". 

- Честно говоря, я не жажду "крови" перевозчика. Пусть органы транспортной прокуратуры сами решают что делать с двухлетним игнорированием железнодорожниками приказа Минтранса РФ, - заметил Сергей. - Но мне теперь интересно будет ли новый Восточно-Сибирский транспортный прокурор давать, как у них принято говорить, "принципиальную оценку" халатности своих подчиненных? 

Редакция целиком и полностью на стороне иркутянина. Судите сами: сначала, несколько месяцев, работники транспортной прокуратуры с пеной у рта доказывали заявителю, что если Правила перевозок до сих пор не отменены, значит и документы у пассажиров с электронными билетами проверять надо, несмотря на более поздний приказ Минтранса России об изменениях в бланке такого билета. 

Когда спустя два года после вступления в силу этого приказа перевозчик спохватился и решил его выполнить, сотрудники транспортной прокуратуры радостно сообщают заявителю, что в приложение "РЖД Пассажирам" внесены изменения и теперь предъявлять документы не надо. 

- А что случилось? А как же Правила перевозок, которыми размахивали прокуроры и перевозчики в переписке со мной? Их ведь до сих пор не отменили! Я не понимаю, - говорит Сергей, и добавляет - Да нет, понимаю. Работники Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры, видимо настолько уверены в собственной непогрешимости и в своем праве как угодно трактовать законодательство и нормативные акты, что им, например, даже в голову не пришло сделать соответствующий запрос в АО "БППК" по поводу приказа об установлении форм электронных билетов на электрички компании, запрос в ОАО "РЖД" по поводу отношений перевозчиков и разработчиков приложения "РЖД Пассажирам", запрос в ОАО "РЖД" по поводу практики перевозок по электронным билетам в других пригородных компаниях страны и т.д. и т.п. Они сами всё решили и теперь, с упорством, достойным лучшего применения, продолжают защищать т.н. "честь мундира" даже меняя "показания" по ходу дела. Ведь формулу "органы не ошибаются" никто у нас не отменял. 

Возможно, иркутянин прав. Граждане России зачастую сталкиваются с каким-то извращенным пониманием института репутации в органах власти, включая силовые ведомства. Практически немыслима ситуация, когда чиновники или силовики публично признают свои ошибки и уж, тем более, приносят извинения. Похоже, Восточно-Сибирский транспортный прокурор Денис Авдеев решил не изменять этой традиции. 

- Обращение о привлечении к ответственности прокурорских работников за халатность я написал прямо на приёме. Разумеется, надо дождаться ответа. Но, думаю, что они пришлют новую отписку, в которой будет сказано, что в действиях прокуроров нет никаких нарушений и все молодцы, - сказал Сергей.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ