Следователи проводят проверку по факту вынужденной посадки самолета в аэропорту Красноярска

По факту вынужденной посадки в аэропорту Красноярска Boeing-737-800 авиакомпании NordStar, выполнявшего рейс “ Красноярск — Москва”, начал проверку красноярский следственный отдел на транспорте Западно-Сибирского следственного управления на транспорте СК России.

На место происшествия выехали следователи, которые проверят наличие нарушений правил эксплуатации воздушного судна. Напомним, самолет Boeing 737-800G, вылетевший из Красноярска в 13:17 по местному времени, развернулся обратно из-за того, что после взлета у лайнера сработал датчик, указывающий на неполную уборку закрылков.

Закрылки, расположенные на крыле, отвечают за обтекание воздуха вокруг корпуса самолета. При посадке они открываются, и это тормозит потоки воздуха и обеспечивает плавную посадку.

Посадка воздушного судна с таким углом отклонения закрылков, как на этом самолете, могла представлять серьезную опасность: скорость посадки в этом случае значительно превышала положенную по инструкции (320 км/ч вместо 250 км/ч).

На борту самолета находились 173 пассажира и шесть членов экипажа. Экипаж принял решение прервать рейс и вернуться в Красноярск, после чего лайнер около 3 часов кружил над городом, вырабатывая топливо.

Позже в пресс-службе аэропорта сообщили, что самолет успешно приземлился, и пассажиров пересадили на уже подготовленный компанией Nordstar к вылету в Москву резервный борт.

После посадки самолета будет определяться причина срабатывания датчика. В частности, местные СМИ со ссылкой на экспертов авиационной отрасли сообщают, что закрылки могли не сработать, потому что реагент, которым проводили «обливку» (противообледенительную обработку), мог потерять свои свойства из-за задержки рейса по техническим причинам (все рейсы из Красноярска в этот день были задержаны из-за обледенения взлетно-посадочной полосы).


Видео


РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ