Соединенные Штаты Америки заблокировали поставки из Японии и США композитных материалов для так называемого "черного" крыла среднемагистрального самолета МС-21, который строится на Иркутском авиационном заводе. Об этом сегодня, 10 января, сообщает "Коммерсант".
По словам источников издания, некоторые компоненты для композитов, использовавшихся для крыла и части киля авиалайнера, поставлялись американской Hexcel и японской Toray Industries, но недавно под давлением Вашингтона отгрузка прекратилась.
Отмечается, что под санкции США попали АО "Аэрокомпозит", входящее в Объединенную авиастроительную корпорацию, и АО "ОНПП "Технология" имени Ромашина" - структура ГК "Ростех". Теперь ОАК и "Ростех" пытаются найти возможность выпуска аналогов в России, но это может задержать пуск самолета в серию с 2020 года на несколько лет.
Удлиненное композитное крыло - одно из конкурентных преимуществ МС-21. Оно повышает экономичность машины и увеличивает ширину салона по сравнению с зарубежными аналогами. Одним из вариантов решения вопроса - замена композитов на металл, однако эксперты отмечают, что отказ от "черного крыла" лишает смысла проект, стоимость которого оценивается в 438 миллиарда рублей.
Впрочем, в "Ростехе" называют проблему "надуманной", сообщает издание. В корпорации заявляют, что "есть надежные зарубежные поставщики композитов, есть собственные разработки", а "отказ от использования в МС-21 композитов даже не рассматривается".